Платёжки за ЖКХ и виктимность граждан

В очередной заметке об отключении электроэнергии в многодетной семье (к сожалению, тема всё менее резонансная, всё более расхожая) снова удивил не факт отключения, а комментарии читателей.

Контекст: компания “ТНС-Энерго” установила семье Мокровых т.н. умный счетчик, после чего (предположительно) стали приходить платежки (прилагаются к заметке) на значительные, несопоставимые с прошлыми периодами, суммы: по 15, 30 тыс. рублей в месяц.

Когда задолженность достигла 66 тыс.руб., “ТНС-Энерго” направлен иск в суд.

9 января 2021 года Лилия Мокрова, опасаясь отключения света, вслед за которым могла прийти опека, 66 тысяч оплатила.
За январь пришел новый счет на 35 тысяч. Пришлось влезть в долги, погасить и его.

Фабула, увы, рядовая.
В России значительное число граждан не понимает, как начисляют коммуналку и оплату за электроэнергию.

Впечатляет число комментаторов (наверняка, не все они боты), обвинивших во всем семью Мокровых:

  • мол, и электроэнергию, наверняка, воруют,
  • и брак у них какой-то неправильный,
  • и лица холёные (фото к статье прилагаются),
  • и откуда у шофера, отца семейства, возможность заплатить 100 тыщ за электроэнергию…

Всё в знакомом ключе: граждане сами (мы сами) жулики, пьяницы и дурни.

Напомним – именно по Нижегородской области у правоохранительных органов есть веские замечания к установлению тарифов “ТНС-Энерго”.

Т.е. с начислениями путаница, с тарифами обман, потребителей-неплательщиков обвинят во всех тяжких, но граждане предпочитают считать ответственными тех, кто задержал оплату ресурсов.

Про эту удивительную этическую девиацию впору писать отдельное исследование.

Так ли неоспорима прежняя добродетель, заключающаяся в аккуратной оплате ресурсов, в условиях, когда:
✔️существуют законодательные и экономические отраслевые изъяны, которые стали дополнительным необоснованным бременем потребителей
✔️потребитель не понимает, за что платит
✔️количество уголовных дел, связанных с нарушениями при утверждении тарифов и хищениями денег плательщиков, давно не поддаются исчислению и т.д.

И речь не о нарушении норм, которое часто происходит при отключении граждан, а про удивительную терпимость, покорность и даже (как в случае гневных комментариев о согражданах) потворство произволу, воспринимаемому в порядке вещей.

Подобное виктимное пренебрежительное отношение граждан к своим интересам и правам должно радовать ресурсоснабжающие компании.

Считаем, что негласный этический кодекс в сфере энергопотребления нуждается в большей требовательности потребителей.

Пока нет массового запроса – и тарифы будут расти, и неправомерные отключения продолжаться, и Минэнерго продолжит считать наше законодательство социально-ориентированным.
/нет, оно не социально-ориентированное – некоторые аргументы:

Вступайте в Штаб Поколения. Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!