Очередная замерзшая без отопления жертва
Без ресурсов.
Очередной замерзшей без отопления жертвой стала 65-летняя пенсионерка города Миллерово.
Как и прежде со сгоревшими в Екатеринбурге это “шок-контент” на 1-2 дня. Выводов и дискуссии не последует.
Более того, как и в случае с 8-мью трупами в Екатеринбурге, найдутся те, кто всё объяснит.
Авторы Э3 несколько лет наблюдают, в т.ч. в профессиональной среде, за обсуждениями жертв, погибших и пострадавших из-за того, что у них не было света, газа, тепла.
Довод, превалирующий над всеми другими:
☑️жертвы сами виноваты
Жуткий тезис в том или ином контексте – главное объяснение смерти людей:
1️⃣Пьяницы, бомжи, наркоманы не оплатили электроэнергию, газ, живут в угробленных ими самими помещениях, нарушают технику безопасности, спалили себя сами, сожгли соседей. Не платят, а сами на Бентли разъезжают. Живут за счет других.
2️⃣Вы в булочной будете спорить о цене булки? Настаивать о продаже в долг? Почему же вы ресурсы бесплатно продавать предлагаете?
3️⃣Вы знаете, сколько в Британии стариков замерзает от холода?
Проверено: в большинстве случаев тщетно оспаривать эти типовые доводы.
Не пытаясь рассуждать о гуманистической необходимости особого подхода к ресурсоснабжению граждан в нашей северной стране, каждый раз указываем:
☑️люди погибают из-за нарушений действующего, уже давно не социально-ориентированного, законодательства:
В случае с гибелью пенсионерки из Миллерово снова букет правонарушений:
➡️Даже с учетом отключения газа до пандемии, факт гибели доказывает, что это “создало угрозу жизни и здоровью”. Т.е. энергокомпания произвела ограничения как минимум с нарушением рекомендаций Пленума ВС РФ №22.
➡️То, что во время пандемии женщина продолжала находиться дома без газа, это как и в случае с екатеринбургским пожаром нарушение Постановления Правительства №424.
Проверено – и на эти аргументы найдутся людоедские возражения.
Например:
☑️почему же пенсионерка всё-таки не выплатила долг?
☑️почему не озаботилась сделать заявку, чтобы ей снова подключили газ, когда вышло ПП-424 [этот аргумент уже привела компания «Газпром газораспределение Ростов», заявив, что заявок на восстановление газоснабжения с 2018 не поступало].
Учитывая нашу собственную свирепость к себе и согражданам, мы легко принимаем подобные “объяснения”.
В условиях, когда речь идёт не о гуманизации нашей жизни, а о выполнении требований законодательства, дальнейшая “интеллектуализация” отключения ресурсов приведет к росту жертв.
Позавчера на официальном портале органов власти Чувашии отчитались о том, что благодаря интеллектуальным приборам учета начались дистанционные отключения электроэнергии: за долг “свыше 11 тыс. руб. Чувашская энергосбытовая компания произвела первое удаленное отключение потребителя”.
Далее торжественная констатация эффективности:
“После введения ограничения электроснабжения долг был сразу же оплачен, а процедура подключения прошла абсолютно идентично – удаленно”.
Раньше между должником и энергокомпанией непременно были живые люди – электрики, работники газовых служб. Они выезжали на место и могли увидеть ситуацию на месте, кто проживает, в состоянии ли граждане предпринять действия по выплате долга и обратному подключению ресурса.
Живые люди могут помочь, увидев вместо бездушных цифр лицевого счета беспомощных инвалидов, непрописанных матерей-одиночек с несовершеннолетними детьми, недееспособных, которые не в состоянии составить заявку на обратное подключение.
Пенсионерке из Миллерово некому (?) было рассказать о том, что в пандемию ей должны вернуть газ. И требовать этого нужно было без погашения долга и платы за обратное подключение.
При этом, ей наверняка отключали газ живые люди.
Автоматизации снизит шансы на человеческое отношение.
Программа автоматически вырубит подачу при накоплении критической задолженности, включит при её погашении и оплате обратного подключения. Не разбираясь в “тонкостях”, кроющихся за цифрами лицевого счета.
Комментарий про жертвы, оказавшиеся неготовыми жить в таких условиях, мы знаем: сами виноваты.