Платите и не ропщите

СМИ цитируют министра энергетики РФ Николая Шульгинова.
По его словам – одним из внутренних ключевых вызовов, оказавших влияние на показатели деятельности отраслей российского топливно-энергетического комплекса в 2020 году, стало ухудшение платежной дисциплины со стороны потребителей энергии и рост долговой нагрузки.

В России никак не перестроят парадигму взаимоотношений в политике, экономике и обществе.

Ключевой вызов системы здравоохранения – больные.
Системы образования – учащиеся.
У депутатов – избиратели.

Возможно, в некоторых магазинах всё еще недовольны покупателями (вас много, а я одна).

Ключевой вызов для энергетики не в росте числа неплательщиков, а в том, что потребители в России в массе своей уверены, что платят за ресурсы и услуги ЖКХ необоснованные, несправедливые, рассчитанные на обогащение причастных цены.

Уверенность касается как регулируемых тарифов, от тепла, электроэнергии и вывоза мусора до рыночных (стоимость топлива).

Уверенность эта основана на * *:
✔️звучащих десятилетиями заявлениях первых лиц, подчеркивающих масштабы злоупотреблений
✔️ошибках (в свою пользу), допускаемых обсуживающими компаниями
✔️показателях состоятельности среди владельцев и сотрудников энергокомпаний
✔️множестве уголовных дел и суммах изъятых из отрасли средств
✔️многодневных заседаниях региональных правительств (как это было в Татарстане, Хакасии, Магаданской области), когда сама администрация, утвердившая тарифы, не может разобраться, что же она утвердила
✔️сумбурности нормативной базы и регулирования, когда в соседних городах приняты совершенно разные тарифы, когда в одних регионах одни условия получения и ограничения ресурсов – например, сейчас в Хабаровске и Хакасии за долги отключают граждан и муниципальные учреждения, а в СКФО несмотря на рекордные накопленные долги подобного не практикуют

Убежденность потребителей в произволе и недобросовестности ценообразования на ресурсы – вот ключевой вызов, на который власть даже не пробует реагировать, усугубляя ситуацию переносом ответственности за ситуацию в отрасли на потребителя.

Неоднократно указывали, что энергокомпаниям России достался прилежный потребитель, воспитанный еще советскими обязательствами по оплате ЖКХ.

Несогласия с начислениями за электроэнергию в Индии и прямо сейчас в Нигерии становится причиной для массовых манифестаций, в России не вызывает массового недовольства.

Потребители воспринимают тарифы как форму оброка или подати, терпеливо внимают объяснениям, почему нужно платить больше .

Не потому, что начисления не вызывают вопросы. Вызывают. Просто вопросов так много, что граждане не знают, как хвататься за их разрешение

Указывали, что проблема доверия между поставщиками и потребителями ресурсов – важнейший элемент нынешних и будущих конфликтов в сфере неплатежей, причина которых не только экономическая ситуация.

Доверия обоснованно нет. Начинать с нуля было бы легче, чем сейчас, когда накоплен десятилетний негативный опыт взаимоотношений.

Проект по восстановлению доверия граждан мог бы стать ключевым для Минэнерго, но потребитель прячущий лишь бы не платить излишки вновь остаётся для госучреждения ключевой проблемой.

Вступайте в Штаб Поколения. Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!