Стенограмма тезисов Путина о Навальном
Кремлин.ру не торопится расшифровать тезисы Путина о Навальном. Подозреваем, тянут, чтобы не будоражить умы тех, кто готов пристально изучать междометия и паузы в речах.
Что ж, сделали свою стенограмму с небольшими пометками курсивом и [маркером].
Путин: Значит, э, начну с начала вашего вопроса по поводу отравлений [мн. число, хотя вопрос был только про Навального]. Ну, мы много раз слышали по поводу отравлений [мн. ч.], то там [где? в Германии? в Солсбери?], то здесь, э-э-э, это уже не в первый раз звучит [вздох], это первое.
Второе, если бы фигурант, о котором вы говорите, э-э, действительно, э-э-э-ы, власти [акцентированно] во всяком случае хотели бы кого-то отравить, вряд ли бы отправили его на лечение в Германию. Не так ли? (пауза)
Сразу же [акцентированно], как только, э-э, жена этого гражданина обратилась ко мне, я тут же дал поручение прокуратуре, проверить возможность выезда его за границу на лечение, имея в виду, что могли бы и не выпускать, потому что у него были ограничения, связанные с судебным следствием, э-э-э-э, и уголовным делом. Э, у него были ограничения на выезд.
Я сразу попросил генеральную прокуратуру разрешить это сделать [это? проверить возможность? разрешить выезд?]. (пауза) Он уехал. Значит, потом нам сказали, что, аммм, найдены следы “Новичка”, пресловутого и хорошо уже всем известного во всём мире.
Я [ед. число] говорю, ну, дайте нам [тут и далее мн.ч.], пожалуйста, материалы, э-э-э, первое, э-э-э, биологический материал и [акцентированно] официальное заключение (пауза), чтобы мы могли в свою очередь доисследовать это, и чтобы у нас появились офи-, официальные и юридико-формальные основания для возбуждения уголовного дела.
Ну, чего здесь такого необычного [эмоционально разводит руками] мы попросили? Генеральная прокуратура в соответствии с нашими соглашениями с Германией обратилась, неоднократно обращалась с официальным запросом, дайте [акцентированно] нам эти материалы. (пауза) Ну, чего здесь необычного?
Более того, я [ед. число] предложил в одном из разговоров с одним из европейских лидеров, чтобы наши приехали специалисты, мм, в Германию, вместе с французскими, немецкими, шведскими специалистами. Поработали бы на месте [на каком?]. Получили бы какие-то материалы.
Эти материалы мы могли бы положить [жест руками словно убирает что-то в тумбочку стола] в основу возбуждения уголовного дела. И если это действительно криминальное событие, [акцентированно] расследовать это. Ну, ничего же не дают. (пауза)
Ну, как вот, как [эмоциональный жест ручкой в сторону экрана] вы объясните, почему? Объяснения нет. Просто, ну, э-э, нет объяснения. Даже странно это вот всё происходит. [что?] То, что происходит.
Хорошо. Сказали, мм, там нашли следы “Новичка”.
Потом всё было передано в ОЗХО, в международную организацию по запрещению химического оружия.
И вдруг нам говорят [эмоционально приглушенным голосом]: “Это не “Новичок”. Это что-то другое”. (пауза) [нарочитая гримаса удивления] Так это “Новичок” или не “Новичок”? Аххх, уже возникают сомнения (пауза) в, э-э-э-э, том, что было сказано вначале. Ну, давайте это вместе расследуем.
Я и сейчас это говорю [черкает три линии на листе]: “Если это так, то мы безусловно это следствие проведем”.
К сожалению, у нас были случаи, когда покушались на, ммм, на, ммм, общественных деятелей. На бизнесменов.
(пауза) И это всё расследовано в России.
(пауза) Найдены виновные.
[стучит ручкой по столу]
И наказаны [стучит ручкой по столу], что важно.
(пауза) Все наказаны!
Мы и в данном случае готовы работать и, э, с полной отдачей. Что касается, ааэ-э, ну, как бы конкретных людей. Но. Мм, у нас таких людей как Саакашвили немало. (пауза)
Но я не думаю, что, ммэ-э, эти люди составляют какую-то [акцентированно] на данный момент времени, а может быть с ними тоже что-то произойдет, произойдет какая-то трансформация, что в принципе неплохо, что они тоже превратятся в людей, которые занимаются реальной политикой, а не просто шумят на улице.
Вот “Оккупай Уолл-стрит”. Где это всё? Где?
UPD: Стенограмму дедушкину сайт Кремля таки вывесил. С опечаточками по другому дедушке, по Фрейду.