Блок #принцы можно дополнять разделом “внуки”
Блок #принцы с недавних пор можно дополнять разделом “внуки”.
Семья Муровых не только пример, как возникают семейные состояния, но и о том, к чему ведет даже незначительная утрата влияния и административного ресурса.
Просто хронология:
Евгений Муров (76 лет) – директор ФСО 2000-2016.
Сын Андрей Муров* – глава аэропорта “Пулково” 2005-2012, в 2012 сначала зампредправления, с 2013 предправления ПАО “ФСК ЕЭС”, в 2014 в СД ПАО “Интер РАО”.
В 2020 управление ФСК передано “Россетям”.
Внук Евгения, сын Андрея – Никита Муров (26 лет)🔽🔽🔽: активы – порт “Бронка”, Прядильно-ниточный комбинат, завод “Измерон”, сеть ресторанов и бутиков в СПб.
Одна из историй преумножения собственности*.
Или история о том, как 24-летний Н. Муров пишет письмо Путину про контролируемый семьей Единый центр документов* – Путин рассматривает и накладывает резолюцию.
В 2021 году вице-премьер М. Хуснуллин назвал “катастрофической” нехватку мигрантов в строительстве, а на ПЭМФ-2021 заявил, что требуется упростить действующий регламент въезда специалистов из-за рубежа.
Н. Муров, вероятно, рассчитывает, что семейный “Единый центр документов” включится в новый проект по оформлению мигрантов и комментирует на ПЭМФ перспективы*.
Но неумолимый процесс, связанный с тем, что Муров-ст. уже в возрасте и не занимает одну из ключевых должностей, продолжается.
08.06.2021 будет рассматриваться иск Генеральной прокуратуры РФ к структурам, связанным с семьёй Муровых.
Иск конфискации имущества на 33 млрд рублей к фигурантам дела о хищениях при строительстве резиденции Владимира Путина.
Среди этого имущества – петербургский порт “Бронка”.
В иске также говорится, что ряд активов стоимостью порядка 13 млрд были переданы жене бывшего гендиректора ФСО Евгения Мурова пенсионерке Людмиле Муровой.
Позднее Мурова “по притворным основаниям” передала компании, владеющие 90% долей “Феникса” «Управляющей компании «Бронка Групп»», участниками которой в настоящее время являются она сама, ее внук Никита Муров. Также в пользу этой компании были переданы еще целый ряд дорогостоящих активов.
По данным “Фонтанки”, все это имущество генпрокуратура просит арестовать в качестве обеспечения иска.
Такие истории нагляднейший пример головной боли действующий власти, демонстрирующий, что единственная гарантия собственности – позиция в иерархии номенклатуры.
Уход с должности, даже если замена формальна и креслодержатель наилояльнейший, запускает процессы перераспределения рычагов управления, что в конечном счете непременно приводит к угрозе для полученной собственности.
Начинает шататься даже такой устойчивый “табурет”, минимум о трёх ногах – дед (силовики), сын (энергетика), внук (транспорт, миграция).
У всех троих масса медалей и наград, все необходимые пункты в “объективке”, от поддержки военно-патриотических мероприятий, дзюдо, хоккея до проектов Русского географического общества.
Но одна опора стала не столь влиятельной, и начался сдвиг.