Top.Mail.Ru

Проблемы подготовки технических кадров

ПедСовет Штаба продолжает расковыривать провал приёма в вузы на 21-22 гг. Сегодня поговорим о проблемах подготовки технических кадров страны на школьном этапе.

“Оптимизация” школьного образования привела к сокращению количества школ — за 20 лет на 40%, а закрытие школ в сёлах приводит к их вымиранию. В теории уменьшение общего числа школ предполагает увеличение финансирования школ уцелевших — но их состояние тоже вызывает вопросы.

Обеспечение кабинетов физики, химии и биологии в периферийных школах держится исключительно на энтузиазме учителей. Советское оборудование выработало свой ресурс, китайское “с алиэкспресса” — работает через раз. Сложно представить, как школьники поймут строение клетки без микроскопа, а электричество — без цепей с элементом питания.

Систематически нарастает “выгорание” школьных учителей естественно-научного профиля, вынужденных знакомить учеников с предметами или за свой счёт, или с помощью роликов на (пока не запрещённом, но то ли ещё будет) YouTube. Несмотря на громкие заявления министра просвещения об обеспечении школ учителями, количество скрытых вакансий говорит об обратном — только главе ПедСовета Штаба за лето пришло 2 предложения вести физику и математику в школах. Характерно, что на официальных сайтах этих вакансий не открыто — и тут процветает приписочный принцип™.

Если директор не находит учителя, часы распределяются между другими педагогами. Известен случай, когда ученикам 10 класса физико-математического уклона физику вела учительница… физкультуры, которая на уроках просто читала учебник вслух.

К отсутствию оснащения и кадрового обеспечения в 2020 году добавилась новая беда — карантин. Последние 2 учебных года школьники или обучались дистанционно, или имели продолжительные каникулы, что сказалось на качестве их подготовки к ЕГЭ. Знающие люди возразят, что “школа к ЕГЭ не готовит” — и тем не менее, базу по предмету закладывают именно в школе, а репетиторством часто подрабатывают школьные учителя. Но учитель берёт репетиторство на свободное от работы время. На дистанте приходилось больше готовиться к занятиям — оставалось куда меньше свободного времени на учеников, и возник дополнительный дефицит репетиторов на местах.

Если в крупных городах беда со школами ещё как-то решается, то периферия оказывается отрезана от качественного школьного образования. Интеллектуальная деградация в регионах ведёт к обвальному нарастанию дефицита технических рабочих кадров в стране.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!