#FinCenFiles подсветила подозрительные транзакции
База движения “подозрительных денег” #FinCenFiles подсветила подозрительные транзакции.
Очередная, контролируемая (?) утечка из FinCEN, бюро Минфина США, которое занимается борьбой с отмыванием доходов, добытых преступным путем, и финансированием терроризма.
В FinCEN стекаются данные обо всех подозрительных операциях американских банков, а также зарубежных кредитных организаций, имеющих корреспондентские счета в американских банках.
База данных из более 2 тысяч секретных файлов опубликована журналистами ICIJ*.
Крупнейшие банковские транзакции с участием российских банков (на картинке).
- перевод $2,72 млрд из нидерландского Amsterdam Trade Bank («дочка» Альфа-банка) в Росбанк 8 августа 2011 года
- $570 млн из латвийского Expobank в банк «Союз» 16 мая 2013 года. Балтийские ландроматы особенно напряженно работали в первые после пересменки Путина 2012-2013 гг.
- $300 млн из швейцарского Credit Suisse в Еврофинанс Моснарбанк 8 октября 2008 года (кризис)
- $150 млн из банка «Bank J Safra Sarasin» в Росбанк в 2015, $150 млн из банка «Приморье» в сингапурский United Overseas Bank Limited в 2014 и т.д.
С учетом скорости исторический изменений данные кажутся не вполне актуальными. Если не предполагать, что аналогичные операции практикуются и в настоящий момент.
Тогда обнаруженные схемы “лоббирования” играют новыми красками. Например: данные о товарно-денежных отношений между Усмановым и Юмашевым периода 2006-2008 год, которые обнаружил в банковских транзакциях журналисты.
Алишер Усманов, плодотворно обеспечивавший благосостояние Дмитрия Медведева до, во время и после, – за два года до выборов 2008 года стал оплачивать услуги Валентина Юмашева.
В горячие предвыборные годы, в преддверии рокировочки советник президентов Валентин Юмашев получил 6 миллионов долларов от компании Epion Holdings Limited, принадлежащей миллиардеру Алишеру Усманову.
Для В. Юмашева в числе прочих консалтинговых услуг пора вводить отдельной строкой “консультации по выбору преемника“?
Эдак окажется, что и по 2011-2012 гг. Минфин однажды транзакции обозначит — для наглядности того, как разворачивалась “дискуссия” лоббистов вокруг ушей Медведева vs Путина.
Эту заготовку Минфин может предусмотрительно поберечь для 2024.