Сколько еще должно сгореть?
В нашем основном канале @pltrk есть кошмарная, позорная для России рубрика #всенародноевыгорание.
Пожары – наше национальное бедствие: по количеству погибших на 100 тыс. чел. Россия опережает Индию и Пакистан.
Пожары регулярно собирают жатву. Пресса и политики обращают внимание только на резонансные случаи.
Потом забывают.
В очередном пожаре (в Екатеринбурге) чудовищной смертью погибли 8-мь человек, включая женщину и ее семилетнюю дочь. Перед тем как сгореть женщина через соцсети взывала о помощи (!).
Этот случай скоро пролистнут, но пока на недолгое время возникла дискуссия.
В. Жириновский, который вероятно не погружается в тонкости российского законодательства, предложил “запретить отключение света“.
Неоднократно отмечали, что российские нормы, касающиеся ограничения энергоснабжения в т.ч. отражают извилистый путь развития отечественного законодательства, и многие положения, принятые в разное время в правовых актах разных законодательных органов, противоречат друг другу.
В части регулирования ограничения энергоснабжения физических лиц есть пробелы и противоречия, которые сейчас “развили” в пользу ресурсоснабжающих организаций.
И депутатам, прежде чем разбрасываться популистскими предложениями, следовало бы разобраться с действующими нормами.
Пока картина мира у депутатов и медиа искажена: из сообщений о трагедии в Екатеринбурге следует, что свет у погорельцев, отключили за долги, поэтому они жгли парафиновые свечи.
Пресса не задаётся вопросом:
- Когда отключили?
Если до 02.04.2020, то это нарушение Постановления Правительства №424 (даже если квартира была обесточена за долги до пандемии, есть вопросы, но здесь снова удобная нормативная лазейка для ресурсоснабжающих организаций). - На каком основании?
Значительная часть отключений происходит с нарушением порядка. Если бы в России сложилась бы цивилизованная судебная практика разрешения споров*, связанных с отключением граждан, у компаний было бы меньше соблазнов использовать рубильник.
Медиа проще писать, что в сгоревшей квартире жили пьяницы, накопили долги, пригласили собутыльников.
Примечали подобную обходительную позицию прессы (суд вошел в положение беременной матери-алкоголички), предпочитающей не замечать проблемы, связанные с тем, что в России 21 века живут при лучине.
Намечающаяся кампания по отключению должников непременно увеличит число выгоревших.
Почему-то эта страшная перспектива пока не заставляет депутатов, общественных деятелей, экспертов включиться в работу с целью изменения правил ограничения энергоснабжения граждан.