Владимир Пастухов. Операция «Русская хромосома».
#Тезисы
Путин объявил СВО на Украине. В наблюдаемой реакции масс заключен потенциал, которого хватит на десятки других операций. Чтобы понять, почему он такой, придется произвести трепанацию национального черепа и порыться в его содержимом.
После выступления Путина в России возникла новая паранормальность — синдром абсолютного доверия к официальной информации и блок на восприятие альтернативной. Поддержка «спецоперации» населением обусловлена не эффективностью кремлевской пропаганды, но предрасположенностью обывателя к ней и отсутствием защитных механизмов. Жители РФ были подготовлены к этой речи столетиями развития духовной культуры.
Три составных части путинизма:
– православный фундаментализм,
– славянофильство
– сталинизм.
К середине XIX века русские сформировались как политическая народность. Идеология в России появилась сразу в двух конкурирующих форматах:
– западническом, который с ходу признавал преимущество западной социально-экономической модели.
– славянофильском, который отвергал эту модель и требовал изоляции России от Запада с целью сохранения ее православной прошивки.
В конце XIX века западничество радикализовалось и вобрало в себя отчасти мессианский пафос славянофильства. Так возник большевизм.
Великая депрессия стала триггером перерождения большевизма в сталинизм — радикальную, тоталитарную, латентно-националистическую идеологию, в которой пролетарское мессианство было органично вписано в мессианство православное.
Не была исключением и диссидентская среда. В ней сформировались два полюса: ориентированный на Европу и либеральные ценности и антизападный, религиозно-консервативный. Это разделение было персонализировано фигурами Сахарова и Солженицына.
Новое в том, что говорит сегодня Путин, лишь то, что это говорит Путин.
Православно-славянофильская мантра мощно «зашла» истерзанному десятилетиями неустроенности и так и не оправившемуся от шока мгновенного коллапса Империи народу.
Тезисы идеологии:
- Гипертрофированное представление о роли и значении русской нации.
В наиболее трагикомической форме этот тезис нашел выражение в словах одного из главных придворных идеологов Мединского о наличии у русских дополнительной хромосомы. - Только русская нация способна на создание полноценного суверенного государства.
- У русской нации есть кровный враг — англосаксы. Их проекцией внутри России является «пятая колонна» — это все те, кто ментально близок англосаксам.
- Невозможность существования русской Империи без Украины, никем никогда рационально не обоснованная, принята в качестве аксиомы.
- Наличие священной цели является самодостаточным оправданием для войны.
- Мифологическое представление о том, что война все равно неотвратима, так как ее развяжут США, подстегивает собственный милитаризм.
Идеология русского гипернационализма смогла объединить кремлевские элиты не страхом, а верой. Эта новая идеология будет иметь все большее значение, воинственность и агрессивность режима будет только возрастать.
Но есть и хорошие новости. Это состояние конечно.
Есть 2 сценария, как сделать из этого факела вечный огонь, но оба они плохо прикладываются.
- Вариант С.Кореи при Китае — но столько Китаю не выпить.
- Вариант сталинской модернизации за счет русского крестьянства, но грабить больше некого.
Остается 1 опция — довольно быстро (от нескольких месяцев до нескольких лет) сгореть на этом костре «холодной» гражданской войны.
Пастухов рассматривает именно этот сценарий как базовый:
“Много копий было сломано вокруг не состоявшейся в России люстрации 90-х. Но идеологическая люстрация должна быть тотальной. В России необходимо будет запретить хождение любых идей, аналогичных, симметричных и тождественных тем, которые привели к обоснованию «специальной операции». РПЦ должна быть разгосударствлена организационно и идеологически. Должна быть проведена полная декоммунизация. Эти идеи должны быть разоблачены как античеловеческие”.
(Рубика #тезисы сокращает время на чтение больших программных статей, не означает согласия Штаба с позицией автора).