Сколько же должников в РФ. И почему?

Когда Федеральная служба судебных приставов (ФССП) сообщает “Известиям”, что за первый квартал 2021 с долгами по коммунальным счетам не рассчитались 3,2 млн граждан (на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года) эти сведений воспринимаются с учетом:

1️⃣ФССП насчитало 3,2 млн. потому, что в отношении этих граждан началось или предполагается исполнительное производство (по решению суда).

Гораздо большее число граждан имеет задолженность, в т.ч. 2 и более расчетных периода, но до суда и ССП эти случаи не дошли: где-то рассрочка, где-то компании не взялись за потребителей с незначительной задолженностью, возникшей в последние периоды и “работают” с должниками прошлых лет.

2️⃣3,2 млн. не равно числу домохозяйств, поскольку в суд направляют иски ко всем собственникам, но и нередки случаи, когда по долгам отвечает всей семьи отвечает один плательщик.

Цифру в 3,2 можно смело увеличивать в несколько раз, чтобы получить количество граждан, испытывающих проблемы с оплатой комуслуг.

Причины роста задолженности не только в несостоятельности и/или необязательности плательщиков.

Вновь подчеркнем:
✔️наши потребители в массе своей уверены, что платят за ресурсы и услуги ЖКХ необоснованные, несправедливые цены
✔️воспринимают тарифы как форму оброка, не понимают принципов и методов их формирования.
✔️конфликтов в сфере неплатежей во многом связаны с недоверием из-за негативного опыта взаимоотношений

Оснований для критического отношения предостаточно – как пример расчет пеней🔽🔽🔽.

Это Москва (потребили более хватки, а ЕИРЦ более аккуратны в расчетах), пени рассчитаны для плательщика, регулярно погашающего задолженность.
И всё равно непонятно, почему такие разные периоды для расчета пеней, почему для начислений выбираются даты уже после вступления моратория на отключение комуслуг и взыскание пеней и штрафов (Постановление 424 вступило в силу 06.04.2021).

Сразу после отмены моратория на отключение комуслуг неоднократно советовали обращать пристальное внимание на долговые начисления, начисление за т.н. бездоговорное начисление, штрафы и пени.

Граждане, вероятно, и сами понимают, что с ресурсоснабжающими организациями следует держать ухо востро.

На прошлой неделе сети облетело видео, как сотрудницы “Газпром межрегионгаз Ставрополь” снимают пломбу с прибора учета*. Межрегионгаз и собственник прибора по-разному комментируют это событие.

До СМИ периодически добираются факты выполнения сетевыми компаниями плана по потерям, и обнаруживаются новые изощренные способы вчинить потребителю безучетное потребление.

Множатся случаи отключения без надлежащего уведомления, когда оказавшийся без света (неожиданно для себя) потребитель вынужден платить за обратное подключение.

Особенно неприятно, когда новые способы отъема денег обкатываются на уязвимой части населения, как это случилось в СПб с инвалидами-колясочниками*.

Массово вешают липовые долги за ЖКУ*.

Подобных случае будет становиться всё больше, т.к. число отключаемых продолжает расти, а компании и чиновники по-прежнему не озаботились важнейшим проектом по восстановлению доверия граждан.

Заголовки последних нескольких дней:
«Хабаровскэнергосбыт» устроит «темную» четырем тысячам потребителей*.

Первые дни лета станут для некоторых жителей домов в Красногорском районе запоминающимися – коммунальщики придут отключать им электроэнергию или перекрывать воду за долги*.

«Уралэнергосбыт» предупредил об отключении электроэнергии за долги.

19 предприятий отключили от энергоснабжения за долги в Удмуртии.

В Магадане 88-летняя бабушка восемь лет живет без отопления и воды*.

Казанские жилищники оставили лежачую пенсионерку без света*.

Вступайте в Штаб Поколения. Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!