Дочка Путина и его экс-зять Шамалов не отражаются в Яндексе.
Google-поиск картинок из прогремевшего вчера расследования выдаёт с десяток страниц, включая российские сегменты соцсетей, сайты компромата и перепечатки на других языках (корейский, арабский).
@Yandex дочку Путина принципиально не яндексирует даже по-русски. Какой ещё “общественный интерес”? Кто она такая? Чать, не Бузова!
Может быть, просто Гугль быстрее работает? Нет, дело не в этом. Старое фото Кирилла Шамалова (см. илл, нижняя часть) Гугль тоже знает — выдаёт десятки страниц, сотни статей. Яндекс — не, не слышал, много лет не в курсах. “Таких изображений не найдено”.
А вы говорите, “зачем России суверенный интернет?”
Вот же. Вот зачем.
Теперь у яндексоидов, толпой набежавших к нам в комментарии, новая версия: кэш за сутки не обновился! А по Шамалову — за годы. А морду Яндекс.Новостей формируют беспристрастные роботы. А Яндекс-Поиск по блогам в эпоху ЖЖ “реорганизовали для удобства пользователей”.
На самом деле проблема лежит в области цифровых прав личности. Ваше лицо Яндекс без проблем найдёт по картинке, нормально всё будет с кэшем. И внести себя в стоп-листы у вас не получится — только отдельные страницы по закону о забвении и только после решения суда.
А у кого-то — получится.
Просто одна там ИТ-компания очень хочет стать “русским Гуглем и ВиЧатом в одном лице” и поэтому рвётся дружить с Кремлём.
Поэтому Яндекс.Эфир так удачно запущен как раз под инициативы по замедлению/блокировке YouTube, поэтому пытались “вытеснить” телеграм Яндекс.Мессенджером (кстати, он тоже блокирует неугодное), и поэтому же всё, что не должно тревожить сон VIP-персон — не будет их тревожить.
Рады видеть, что тов. Плющев процитировал позицию жуликов из Яндекса (правда, уже высказанную ими у нас в комментариях) в официальном модусе и даже оставил себе пространство для сомнения.
В этой связи отвечаем на его вопрос “сколько понадобится времени на индексацию Яндексом фоток секретных близких Путина”: около 2 (двух) лет.
Вот откуда мы знаем: последнему фото Кирилла Шамалова с новой невестой из нашего исходного поста — более двух лет (сентябрь 2018), и сегодня в 11.32 МСК Яндекс выдавал “таких же изображений не найдено” (см. илл. 🔽🔽🔽 из нашего редакционного чата).
А сейчас — уже “найдено”. Проиндексировалось, когда скандал начался. Два года не, а тут сразу вввжух!
История тут, по всей видимости (и доказывать обратное можно не трудиться, ибо благодаря Я.Ньюс, судьбе Топа Блогосферы и т.п. Яндекс имеет устойчивую репутацию лицемерных соглашателей), такая: они внесли хэши фоток лиц определенных персоналий в стопы. Именно хэши лиц, а не картинки (сами картинки в их базе есть).
Поэтому загруженные файлы с этими лицами выдавали “не найдено”, а если ссылку скормить — так уж и быть, показывало страницу, с которой взято. И поэтому Шамалов теперь ищется (кто он после развода такой, в конце концов?), а “Тихонова” — по-прежнему нет.
Это не вопрос индексации, не вопрос технологии, это вопрос цифрового неравенства. Всех искать будет, а кого не надо — не будет.
Для чего поиском ищут лица? Чтобы выяснить, где ещё это лицо засветилось. Именно от этого у Яндекса и стоит блок. На определённые VIP-лица. Они в нём не отражаются, как вампиры в зеркалах.
Черт побери, у нас Росреестр семьи чиновников под ЛСДУ3 и ЙФЯУ9 прячет! Как можно думать, будто убогий, сервильный Яндекс, пытающийся выиграть конкуренцию за счёт дружбы в дёсны с Кремлём, “принципиально ничего прятать не будет”?
Люди, которые пытаются это доказать, действуют вовсе не в интересах свободы слова и равного доступа к информации.