Те самые бездомные Нью-Йорка. Эксклюзив Штаба.
Мы в Штабе с интересом наблюдаем за общественно-политическими процессами в других странах, от Индии до Ирана.
Репортажи с мест не наш жанр, но увиденное своими глазами и личный опыт – всегда плюс к информационной ценности материала.
Предлагаем зарисовку из Вавилона наших дней, Нью-Йорка.
Нуждающиеся Большого Яблока – тема известная, неоднократно и выразительно поданная благодаря колоритным фото.
Но бездомных на Манхэттене сейчас не так и много, как кажется порой после просмотра репортажей, авторы которых оббежали десяток авеню и запечатлели их постоянных обитателей. Незначительная часть из них остаётся спать на улице – местные юродивые или попрошайки, соревнующиеся в оригинальности запросов денег на жизнь, могут иметь крышу над головой.
Удивительная примета эпохи нового гуманизма в том, что нуждающиеся в Нью-Йорке стали почти привилегированной группой.
К их правам и запросам относятся с вниманием и щепетильностью многие простые граждане.
Бездомные спокойно заходят в респектабельные кафешки, где их бесплатно кормят. И персоналу удаётся выглядеть искренне доброжелательным.
Когда нуждающимся (фото справа – не все похожи на голодающих) раздают еду (любому желающему дают огромный пакет с едой), волонтеры защищают их конфиденциальность, запрещая фотографировать.
Если бездомный устроил лежбище рядом с магазином, обязательно найдется посетитель, который купит ему что-то в подарок и/или заведет с ним светскую беседу.
Фото слева с 5-ого этажа знаменитого МоМА (Музей современного искусства, вход 25$): пожилая дама (сложно назвать её нуждающейся или парией, но это именно та категория нью-йоркцев, которую изображают как признак нищеты) запросто и вероятно бесплатно въехала туда со своей бомж-телегой. Охранник дружески и долго беседовал с ней. Потом она ушла восвояси (по галереям музея).
Полагаем, в нынешнем Нью-Йорке не случилось бы странного преследования по идеологическим основаниям, как это происходит в Миассе (бездомного обвиняют в реабилитации нацизма за попытку просушиться у Вечного огня). В музей абонемент не выписали бы, но накормили бы и просушили, а в случае общественного резонанса активисты нашли бы средства на починку памятника и на пропитание бездомному.
Такой он – Вавилон наших дней.