Top.Mail.Ru

Гиперцитокинемия душит регионы: Москва отжала Тоцилизумаб!

(Атас, да? Вот для того-то врачи по 6 лет + ординатура и учатся, чтобы понимать такое. К счастью, у нас есть Медтройка, которая умеет по-медицински).

#сигналвштаб: катастрофический дефицит “Тоцилизумаба” в регионах, вплоть до полного отсутствия: всё выгребается в Москву, прямо с конвейера. Что это за труднопроизносимый зверь? Это препарат, который даёт шанс пациентам с течением пневмоний от средне-тяжелого и выше, пережить один из тяжелейших возможных кризисов — т.н. цитокиновый шторм.

Основные кризисы при тяжелом COVID-19: микроангиопатии, коагулопатии. От них лекарства есть. Еще одним кризисом, который необходимо пережить пациенту со среднетяжелой и тяжелой формой вирусной пневмонии является этот самый шторм.

“Гиперцитокинемия (цитокиновый шторм, цитокиновый каскад) — это потенциально летальная реакция иммунной системы. Состоит в неконтролируемой и не несущей защитной функции активации цитокинами иммунных клеток в очаге воспаления и высвобождении последними новой порции цитокинов ввиду прямой связи между этими процессами. Порочный круг вызывает разрушение тканей очага воспаления, одновременно реакция распространяется на соседние ткани и по мере развития приобретает системный характер, охватывая весь организм.Цитокиновый шторм характеризуется системным воспалением, может протекать в тяжёлой форме и приводить к полиорганной недостаточности, гиперферритинемии, при отсутствии лечения — часто к смерти. Может возникнуть в результате инфекции, аутоиммунных расстройств и других заболеваний, а также после некоторых типов иммунотерапий”.

Выяснилось, что по итогам испытаний в схемах лечения почти не осталось препаратов с доказанной эффективностью против этого шторма (что бы там ни пели из телика Скворцова и Голикова).

Тоцилизумаб — иммунодепрессант, который может если не исцелить, то хотя бы дать шанс пациенту пройти через цитокиновый шторм, сделав его нефатальным. Дабы пресечь возражения, что-де есть еще “Кевзара”, – она через госпитальные испытания уже прошла, и получила негативное резюме. Тоцилизумаб – работает, а Кевзара/Сарилумаб – нет. Итальянские и испанские доктора и про то, и про другое уже всё сказали.

По поступающей информации, больницы в регионах пишут письма с просьбами обеспечить их средством, общаются между собой и с представителями фармкомпаний. В результате такого общения с “продаванами” Фармстандарта (именно они занимаются переупаковкой и продажей тоцилизумаба на территории РФ) выяснилось, что препарата нет и не будет: все производственные мощности под себя подмяла Москва. “Да, есть 9000 упаковок – но вы их не увидите, они еще с конвеера в резерве — все в Москву.”

Так отвечают чуть ли не всему Поволжью. “Люди воют, просят, умоляют…” – у них пациенты на руках загибаются. Толку никакого.

Получается, что больные в регионах поставлены в неравные условия, и там где москвичи выживут — у пациента из глубинки шансов в разы меньше. Доктора хотят иметь возможность сделать хоть что-то, но ее нет. Растёт фрустрация и злость, — и не на жителей Москвы (что чиновников бы вполне устраивало), а на несправедливость системы.

Наши информаторы говорят о том, что “сжимаются кулаки и хочется с кем-то драться”. Драться не драться, а пнуть ответственных – пинаем. Эй, Собянин! Регионы тоже дышать хотят, оставь им квоты!

Мурашку, Голикову и прочий минздравовский компост даже не тегаем, толку как c козла молока. Всех в отставку, переодеть в белое – и на берёзы средней полосы.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!