03. МОТИВЫ. Самосбывающееся пророчество
Раздайте патроны, товарищ Дзержинский
Почему Политрук считает, что откладывать больше нельзя? Для чего нужна эта попытка пропагандистского вещания, ведь и протест уж затих, и шумные выборы кончились? Страна погружается в блаженный сон Третьего Срока, добирая украдкой, еще откладывая работу – чего ради вообще обращать внимание на политику?
Да именно потому, что так можно все и проспать. В мире же, тем временем, #РАЗВОРАЧИВАЮТСЯ_ПРОЦЕССЫ.
Да и в русском воздухе зависло предчувствие больших потрясений. И никуда оно не девалось.
Никакие народные гуляния на Болотной его не развеяли, не развел его по флешмобам и флеш-роялям урбанист Кац, не конвертировал в тюрьмы грузинский крикун Удальцов, не упаковал в удобную избирательную графу резиновый надувной Навальный.
Болотные рассосались по Швейцариям и Жан-Жакам, по митбольным и свитшотным, прибились к Дептрансам и либерально-демократическим премиям. Но они, играясь на спящем русском вулкане, пробудили ото сна иные, тектонически-вулканические силы.
Выигрыш болотников – адресный (вожди) и сиюминутный.
Наш выигрыш – стратегический. Мы возникли.
Именно в ходе минувших потрясений последние советские поколения осознали себя. Мы узнали, что все еще любим свою страну и болим за нее душой. Мы выяснили, что нас вовсе немало. Мы обнаружили, что нами и нашими соотечественниками манипулируют, причем делают это враждебные силы. Мы научились, по мере своих скромных сил, с ними бороться.
Мы (в значении “мы, народ, преодолевший заразу”) победили.
Но мы, – ты, я, много кто, – чувствуем, что сложные времена не отстали.
Внутренние потрясения – лишь сполохи внешних.
Мир меняется. Раскрываются старые секреты, лопаются медийные миражи и теории. Сама ткань Истории словно меняет фактуру. Воспаляются старые переломы – на Кавказе, в Прибалтике, Ближнем Востоке. Оживает затихшее общество. Заново обсуждаются ценности и переосмысливаются повороты.
Любой, кто следит за новостями, не может этого не ощущать. Можно спорить о характере грядущего кризиса и путях его разрешения, но он состоится.
В этих условиях, Политрук не считает возможным допустить, чтобы под градом происходящих событий, позиций и мнений его Поколение утратило ориентиры, закружилось и потерялось, послушное слепой судьбе или чужой воле.
О Поколении, знаменах и ценностях
Такое уже произошло с поколением наших родителей, поставленных перед фактом большого слома. Их судьбы подобны беспомощным корабликом из коры, обточенным советским мальчишкой о бордюр, отпущенным в талый ручей, и затерявшемся в грязном весеннем потоке.
Политрук считает, что время детских игр для России прошло.
Битое и ученое, его поколение в любую реку готово войти подготовленным, оснащенным и способным ее форсировать под любым необходимым углом. И выйти из нее сухим, обновленным и победителем.
И вынести на тот берег то, что нам нужно и дорого. А то, что нам не нравится – оставить на прошлом берегу, позади. В этом веке на нашей земле придется так много построить, – а строить лучше из годного материала.
О Земле и о том, что на ней можно построить
Но строительство – это потом.
Прямо сейчас для обеспечения маневра по форсированию бурных времен иребуются бдительность, разведка, целеуказание и прикрытие.
А также – боевая подготовка и верная жизненная стратегия.
Разбирайте патроны, товарищи.