В Москве день города. Пир духа среди ковида.

Фестиваль исторической реконструкции в масочном режиме, чтоб ему пусто было.

Среди общего безумия нашлось, однако, одно нестыдное: в строй портов Столицы Пяти Морей вернулся северный Речной вокзал. Спасибо.

Слышишь, Собянин? За это – спасибо. За позолоченную звезду, инкрустированную каменьями, за плафоны 1937 года отливки, за восстановленные мозаики и барельефы. За парк, в который перестало быть страшно зайти. За то, что ворота, через которые основатель П2.0 когда-то, семилетним, впервые въехал в Москву на круизном теплоходе “Муланур Вахитов”, прекратили быть бомжатником – спасибо тебе, Собянин, хрен с тобой. Можешь ведь, когда хочешь.

Речной вокзал – уникальное место, и то, что в 2020 его не смотря ни на что удалось открыть – именины сердца.

Дептрансу, тем не менее, надобно отступить от парадигмы “Москва – Венеция”. Уж и делаете прилично – да не под тем соусом…

Европоцентризм у нас неуместен. Москва – не столичка европейского княжества! Москва – торговая столица империи великих равнин! Западный форпост золотой дремотной Азии! Торжище и толковище трёх сотен языков!

“Венеция”. Фигня ваша Венеция, музей грибка и плесени.

Бангкок! р. Чаопрайя – вот с чего Дептрансу нужно кроить Москва-реку. Нам нужны не “обзорные экскурсии под шашлычок” по 700 рублей, а скоростные транспортные трамвайчики по карте Тройка, с билетами по 50. Отправление каждые 15 минут. От Химок до Нагатино уж как минимум. Сколько можно без шлюзования, такой и должен быть маршрут. Надеемся, тов. Ликсутову нет нужды объяснять, насколько мы безоговорочно правы в этом вопросе? Из прибрежных новостроек до Сити должно быть можно добираться по воде.

Сталин не сделал как следует, пусть Собянин доделает. Не всё ж “реставрацией” заниматься, надо и свое уже что-то строить.

Роскошество, как на Речном, можно применять и далее. Русская цивилизация – от природы речная. Не грех и поддуть пафоса.