Top.Mail.Ru

Учителей на свалку: школьная удалёнка может стать тотальной

В 14 регионах с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. будет проходить эксперимент по переводу на удаленное обучение.

Проект постановления Мишустина

Участники эксперимента: Минпросвет, Минцифра, правительства задействованных регионов, привлеченные ими местные власти и участники ЦОС: ученики и родители, образовательные организации, поставщики и потребители контента.

В отличие от ада, который творился во время коронакризиса, когда пожилых учителей заставляли в спешке, без инструкций и технического оснащения осваивать разномастные платформы, тут подход несколько иной. А именно:

Минпросвет определяет оператора, который создаёт и интегрирует с иными госсистемами информации (напр. ЕСИА) федеральную государственную информационную систему «Моя школа». Платформа ЦОС будет наполняться “образовательным контентом” от юрлиц и ИП, которых включат в специальный реестр (коррупционноемкий момент — П2.0).

Декларируемые цели:

  1. Обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения.
  2. Создание и апробация ЦОС и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.

Вспоминаем ролики про выезжающих ловить интернет на дороге родителей с деревенскими школьниками “на дистанционке” — без проведения кабельного интернета в каждый хутор — это не сработает.

При этом, данная система должна соответствовать требованиям, в том числе для проведения экзаменов с технологией прокторинга*.

Зато позволит в среднесрочной перспективе:

  1. Сократить штат учителей в разы
  2. Перевести учителей из государственной системы образования в рабство к “допущенным” юрлицам и ИП.
  3. Добить качество образования в стране (кто и по какому критерию будет составлять реестры и стандарты для частников?)
  4. Все данные об образовании поступают в информационные системы государства. Прямо оговаривается внедрение сбора и анализа Big Data для них и интеграции с ЕСИА и межведомственными системами обмена информацией. Сколько плюсов, а сколько минусов несет этот #ЦифровойКонцлагерь с детства, сходу оценить трудно, но они точно будут. Особенно, если учитывать неоднократно показанную исполнителями и руководителями криворукость.

Все, кто успел проголосовать за Поправки, особенно учителя, должны поблагодарить Партию и Правительство, которые позаботились на годы вперед, чтобы у учителей не стало работы.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!