Top.Mail.Ru

Пере[у]стройка российских расстояний

Пока в телеграме Т34 с “филосовами” решают, идеология нам нынче нужна или религия, а может вообще МИССИЯ — вспомним один свой старый (2016) футурологический текст.

Потому что России в XXI веке нужна, конечно, не идеология (кушано достаточно), не религия (давно проехали) и уж тем более не Миссия (добром не кончится, пусть Запад миссионерствует, их профиль), а Пере[у]стройка. Не надо пугаться, это вообще не про политику. Это про образ будущего, которое интересно строить и в котором комфортно жить.


Расстояния России нельзя преодолеть. Их надо понять как пространства и освоить в таковом качестве.

Россия — страна непроезжая. Неправильная это задача — “связать дальневосточные города через сибирские с Москвой скоростной железной дорогой и шоссе качеством как в Германии”. Бзик. Германия — клоп. Мы — не Германия.

По меркам нынешнего века достижимые на наших великих равнинах скорости — грузовые ж/д. Причём пассажирские перевозки годятся либо для развлечения (Транссиб туристам или по The Мосту в Крым), либо, если ехать недалеко, электрички (как в Токио) +ВСМ на европейскую часть России (где-нибудь по Урал). Во Владивосток “гиперлуп” нескоро дотянешь, а и дотянешь — обслуживать удолбаешься, а и обслужишь — не так-то часто людям надо туда-сюда ездить, прогоришь.

Через весь континент имеет смысл возить только грузы. И то не надо городить огород с “гиперлупом” ради ускорения с 3 недель до 1 скорости доставки в ЕС китайского ширпотреба с Али, заказанного с вэлфера мигрантами в оккупированном ими Брюсселе.

Но дело даже не в скоростях. Сам вопрос ставится не так.

Расстояния Необъятной нельзя преодолеть. Их надо понять как пространства и освоить в таковом качестве.

Если не будет большой войны, России стоит потратить лет 10-20 на то, чтобы пересмотреть подход к освоению себя самой. Чтобы заселить и обжить территорию буквально полностью.

Представим систему станций самоуправляемых дронов, способных переносить модуль-капсулу с человеком, на основе uber-подобного сервиса.

Как попасть из малого населенного пункта хоть где (дроп-пойнт “Комарики”, кооперативный поселок творческой интеллигенции в лесах за 300 км от Москвы) на ст. м. Новокузнецкая?

Очень просто: закажи маршрут, реши, где ты хочешь лететь и откуда пойдёшь ножками, и устраивайся поудобнее в персональном капсульном модуле. Прилетит З-з-з-з, подцепит модуль с тобой внутри (да ты тупи, тупи в свой интернет, не обращай внимания), отвезёт до мачты-хаба, там повесит на крючочек. Прилетит Ж-ж-ж побольше, подцепит, отвезет тебя до следующей хаб-башни. Опять прилетит З-з-з поменьше, доставит до входа в метро. Твой капсульный модуль, когда ты его покинешь, уползёт на платформе в подземное хранилище. Там он пройдет техобслуживание и техосмотр, дезинфекцию. На столик у твоего кресла поставят твои любимые цветы (включено в счет, стоит смешные копейки, кормит целые цветоводческие холдинги на Кавказе, и знаменитые “цветные поля” привлекают туристов почище лавандовых полей Прованса).

Зачатки подходящих технологий в мире уже есть

Вечером выйдешь обратно к метро (модуль по запросу доставят к любой станции), ткнёшь “Домой” — и расслабишься после продуктивного дня. Можешь даже выпить, не за рулём. Любуйся пейзажем: как прекрасна столица с десятками тысяч разлетающихся светлячков над ней!

Если ты живешь не в 300 км, а в 5000 км от Москвы, а тебе в нее (или еще куда) надо, модуль от твоего двора и дальше от башни к башне летит в ближайший аэропорт. В самолет садишься обычным образом (багаж из модуля доставят автоматически). Там, где ты выйдешь из самолета, капсулу можно нанять шеринговую. Можно и свой собственный припаркованный модуль вызвать, с доставкой, — если у тебя он внутри какой-то особенный (снаружи-то все типизировано).

Вопрос возникает по энергоэффективности этой системы. Энергия найдется, её в преизбытке. По потенциалу “вечнозелёной” энергетики Россия равных себе не имеет. Мы энергоизбыточны. Одного прилива-отлива в Обской губе хватит, чтобы всё и всем, кто проживает на Дальнем Востоке, — и еще останется тем, кто захочет туда переехать, чтобы жить “в 20 минутах лёта от города“, в сопках у океана.

Пространства России не нужно подчинять или преодолевать. Ими нужно пользоваться и наслаждаться. Нигде в Европе и почти нигде в Азии не сыщешь места, откуда не видно и не слышно других людей; право жить наособицу доступно лишь сверхбогатым.

У нас же мегаполисы перенаселены — а страна заброшена: нет дорог. Зато разрастаются агломерации, а циклы дневной миграции субурбий вызывают транспортный коллапс. Все это ведет в дурной тупик, по которому к тому же уже бродят, замотавшись в марлю и обалдевая от смога, другие “быстрорастущие” нации.

Не надо идти в этот тупик. Нам жаться нечего. У русских всего в избытке — территории, энергии, дерзости. Был бы ухвачен принцип: “Живи где хочешь, страна огромная”, и поставь себе народ такую задачу — можно было бы выдумать очень уютную новую русскую модель бытования.


Как видно, за 4 года текст стал только актуальнее: россиян уже таки вынудили замотаться в марлю, будто пекинцев каких. Мегаполисы надо расселять, кто побогаче — уже присматривают себе “дальние дачи подальше от кучи-малы”. Но в такую “дальнюю дачу” можно превратить всю страну, для всех.

Все могли бы жить на природе, аки помещик Манилов. Если “филосовы” помнят, о ком мы.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!