Федеральные энергетические системы

Обнаружили историю, которая причудливым образом объединяет деятелей минувшего, отцов, детей, Конституцию России, Чубайса и глубинный народ с не менее глубинными экспертами.

Мы уже упоминали вопрос, который подойдет для викторины знатоков и любителей конституционного права: в Конституции РФ существует единственный объект с особым правовым режимом (исключительное ведение РФ), которого нет ни в природе, ни в каком-либо другом правовом акте РФ.

Это Федеральные энергетические системы.

Существование правовой коллизии настолько травмирует сознание как глубинного народа так и его высокомудрых экспертов, что оно отказывает воспринимать эту коллизию.

Гражданам сложно поверить, что в 1999 году широким жестом “команда Чубайса”, приступившая к реформе электроэнергетики, просто смогла администрировать процесс игнорирования Конституции РФ (процесс протекал столь красочно, что ждет своего исследователя)

https://t.me/pltrk/3786

Гражданам всё еще кажется, что решения “глубокой старины” были рациональны, а не продиктованы просто, например, нежеланием еще и с молодой Конституцией возиться — и так схавают (хавают же по-прежнему — значит, реформаторы были правы).

На Федеральные энергетические системы положили болт.

https://www.roi.ru/43083/

Оказалось, про них помним не только мы (мы и не забывали), но и сын одного из создателей Конституции РФ Кутафина Олега Емельяновича (О.Е. — настоящий человек-пароход, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», в честь Академика Кутафина в Москве названа площадь).

Сын О.Е. — Дмитрий Олегович подхватывает не только детище отца (МГЮА, бывший ВЮЗИ), но и спустя 17 лет, к очередной дате принятия Конституции, пишет заметку о казалось бы давно забытом “пробеле” Конституции: “Федеральные энергетические системы и государственное управление рынком электрической энергии” (в разделе “Теория управления” журнала “Образование и право”).

Мы далеки от предположений, что Дмитрий Олегович пытается восстановить попранную Историей норму нашей с вами Конституции, но разделяем пафос отдельных строк заметки:

“В имеющейся законодательной базе не раскрывается ни по существу, ни по правовой форме понятие «федеральные энергетические системы», не определен их состав, равно как не раскрыто содержание «предметов ведения» органов государственной власти Российской Федерации по отношению к этим системам… Российское законодательство ранее не использовало понятия «федеральные энергетические системы». Представляется, что целесообразно восполнить этот пробел и принять проект федерального закона «О федеральных энергетических системах»”.

2016 год — казалось бы Историю уже забыли, Конституцию предпочитают не упоминать, но надо же всполохи воспоминаний периодически вспыхивают.

Уверены, что история о том, как уверенно и безоглядно похоронили “федеральные энергетические системы” да так, что смогли заставить всех, способных к чтению правовых норм, забыть места могилы и выкинуть ключи от сундука рыжебородого пирата, обязательно получит своё продолжение.

Конституция РФ, Статья 71.

В ведении Российской Федерации находятся:…и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения…».

«Федеральные энергетические системы» включены в сферу исключительного ведения РФ, в которой народ России в лице федеральных органов должен обладать всей полнотой государственной власти для защиты собственных интересов – это уже прописано в Конституции. Однако, чтобы защита хоть как-то могла работать – законотворчество должно идти дальше и прописать детали. Этого не сделано.

Голосуйте за наведение конституционного порядка в энергетике!

И, конечно, помогите распространить максимально широко эту статью!