“Дворянская” династия музейных сторожей

Инфобомба в очередной раз находит взрывоопасный материал, позорный цирк вокруг которого вполне себе потянет на международный скандал.

Начнём с краткой биографической справки. Династия Пиотровских сторожит Эрмитаж с 1964 года, с Бориса Борисовича, в детстве мечтавшего стать музейным сторожем. Борис Борисович мог бы многое рассказать о том, как в СССР, будучи потомственным дворянином и не вступив в партию до 45-го, пережить 37-й год и получить сталинскую премию в 46-м (стучать, и много), но разговор сейчас не столько о нём, сколько о его потомках.

Сын его, Михаил Борисович Пиотровский, #принц I поколения, стал замдиректора по научной работе Эрмитажа в 1991г., а с 1992г. – бессменным директором. Ещё бы! С таким покровителем и проверка от счётной палаты не страшна (Юрий Болдырев, глава Счётной палаты, уволен в 2001г.), и хищение миллиарда бюджетных рублей можно повесить на зама. Кражи из Эрмитажа и менее масштабные хищения – всё как с гуся вода.

Внучек, #принц во 2 поколении, Борис Михайлович Пиотровский, недавно был назначен сначала на пост зампредседателя Комитета по культуре, а затем – на пост вице-губернатора по вопросам культуры и спорта. Вот основные его профессиональные качества: человек из хорошей семьи, наш, из тусовочки, дружен со Шнуровым, с Венедиктовым. Будущий бренд города, тьфу ты! Забавно, что даже Беглов, предлагая кандидатов в вице-губернаторы, оговорившись по Фрейду, назвал Пиотровского-мл. Михаилом Борисовичем.

Пиотровский- мл также не был чужд и “семейного бизнеса”. До августа 2020 года Пиотровский-мл. был учредителем ООО”Арка”, поставлявшем полиграфическую и сувенирную продукцию для Эрмитажа (то есть кормился на господрядах), но к будущему назначению вышел из бизнеса.

И всё бы хорошо, а для Пиотровского-ст. так вообще чудесно. И кормушка рабочее место есть, и сыночка при деле на высокой должности, и покровитель высокий есть – ничего не страшно и всё можно. Треть экспонатов Эрмитажа разворована, описи и инвентаризации в главном музее страны не проводятся с 1993г. – ну и что? Никто и слова не скажет. Но.

12 января 2021г. коллекционер Андрей Ружников публикует открытое письмо к М. Пиотровскому, в котором утверждает, что на выставке Фаберже в Эрмитаже верифицированы и выставлены подделки. Вполне годится для затравки международного скандала. Первое письмо можно было бы проигнорировать, как Пиотровский-ст., или назвать пасквилем, как Иванов, учредитель Русского Национального музея и музея Фаберже в Баден-Бадене. Но 21 января появляется второе открытое письмо с подробной экспертизой яйца “Юбилейное свадебное”.

Мы не устанем повторять, что #принцы – главная беда России. Более чем уверены, что кейс Пиотровских станет ещё одним подтверждением этого тезиса. Уверенно предполагаем, что А. Ружников выпустит ещё не одну экспертизу по лотам этой злополучной выставки. Ждём позорного цирка, зрелище будет то ещё.

Вступайте в Штаб Поколения. Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!