Взлом лояльности 🗝
Работа в энергетике многими в отрасли резонно воспринимается как служение, но понимается по-разному.
Почти забыт советский (во многом декларативный) опыт работы во благо [ ].
С другой стороны – нет у нас и рыцарско-корпоративной японской этики.
Существует симбиоз воспринимаемой из-за рубежа классики делового администрирования, замешанный на богатом отечественном опыте номенклатурного управления, многовековых практиках непотизма и стихийно складывающихся подходах к субординации – не только внутри компании, но и корпоративному отношению к гражданской, общественной, личной деятельности сотрудников, не связанной с должностными обязанностями.
Здесь в качестве расхожих указываются противоположные примеры, как:
- сотрудники Газпрома целыми отделами (с негласным одобрением линейного менеджмента) выходили на оппозиционные митинги 2011 года
- сотрудников других энергокомпаний привозили на избир.участки и/или провластные митинги.
Из недавних примеров – “навязчивое информирование” работников МОЭСК и Мосгаз во время подготовки голосования по поправкам в Конституцию.
В отношении же городских коммунальных служб давно существует мнение о традиционном привлечении их служащих к избирательным процессам.
В общем случае кодекс корпоративной этики действуют вместе с негласными правилами “все всё понимают” (ВВП) про руководство компании, страны, политику…
Кодекс накладывает ограничения на распространение информации о бойцовском клубе 🔕.
Негласные правила касаются неформальной сферы – о чем уместно говорить, что спрашивать, как (и можно ли) выражать гражданскую позицию вне служебных рамок.
Лояльность предполагает, что сотрудники вовне корпорации не будут выносить сор из избы допускать сколько-нибудь публичных замечаний о:
- её деятельности (хочешь критиковать – заявление на стол и вперёд), руководстве,
- сложных иерархических, деловых взаимоотношениях,
- уровне зарплат (уровень зарплаты часто и производная от степени лояльности),
- и в т.ч. акционерах: если акционером в лице госучреждения выступают органы власти, то публичная критика – элемент нелояльности.
Вводная по корпоративной этике для того, чтобы указать на состоявшуюся попытку взлома лояльности, предпринятую в отношении (предположительно) компании Роснефть.
Речь про блог “Синдром самозванца” @impostorlife (название намекает, что автор лукавит относительно своей персоны и выдумывает факты о своей компании).
Но некоторые комментаторы, реальные сотрудники энергокомпаний, принимают откровения “самозванца” за чистую монету и в ответ делятся в Фейсбуке историями о своих трудовых буднях.
“Самозванец” раскрыл имя, возраст, должность, уровни зп, своей и специалистов, охарактеризовал отношение к политики компании и государства.
За два года ведения блога он получил (по его словам) продвижение по службе, от начальника управления до руководителя регионального подразделения [Роснефти], и повышение зп.
2016💵: оклад 300 тыс.р. + годовая премия “примерно 2 195 000” + квартальные премии примерно по 160 000 р. ≈ 500 тыс.р. в месяц
2019💰: оклад 570 тыс.р. + годовой бонус 7-9 зарплат. Мотивационный пакет – 12 зарплат раз в 3 года. ≈ 1 млн.р. в месяц
Откровенность “самозванца” по многим позициям корпоративной этики и негласного кодекса правил “ВВП” подразумевают, что это ищущий популярности, неплохо информированный, но вымышленный персонаж (поиск настоящего не составил бы труда для кадровой службы).
Этот очевидный вывод не исключает и маловероятного варианта: а если отношение к негласной корпоративной лояльности осознанно сдвигается к большей свободе?
Может, внутри одной из российских энергокомпаний формируется доброжелательное отношение к публичному выражению критики? Исключено?
Ситуация с нынешней лояльностью такова, что многие сотрудники корпораций добровольно накладывают на себя самоограничения – не говорят лишнего, не занимают проактивных позиций.
Логично сместить её к более открытому самовыражению💊.
Наверняка, проект “Самозванец” не об этом, что не мешает подумать о том, как снять с работников наших учреждений свойственное многим “самозакрепощение”⛓.