Top.Mail.Ru

Прощание с Ириной Славиной в Нижнем Новгороде

Нижний, выходи. Мы тоже к вам уже едем.

Очередь. Над гробом читают стихи. Гвоздики в магазинах окрест раскуплены.

Белый гроб, гражданская панихида, охапки цветов. «Русский народ — он хороший, просто сейчас будто замер от ужаса. Вы знаете, и мы знаем — в этом городе будет площадь Ирины Славиной».

Пикет и плакаты у входа: «Именем Российской Федерации», «Вирус насилие.рф смертелен».

В траурном зале говорят о том, что суд над теми, кто довёл до случившегося — будет. И суд земной, и суд над их чёрными душами.

Цветы у гроба.

Соответчик по тому самому делу, из-за которого случился тот адский обыск: «На неё бесполезно было давить. Она была не таким человеком».

«Беспросветная несправедливость достигла такого дна, что самым светлым людям приходится совершать такое. И раз кому-то приходится совершать такое, значит, больше так жить нельзя».

Зал переполнен — скорбящие слушают из фойе.

Друг: «Ирина хотела не слов. Она хотела поступков. Все собравшиеся в этом зале знают — «зачем» и «для чего». Живи в наших сердцах, капитанская дочка!»

Подруга: «Суд, присуждающий в Нижнем штраф за пикет в память Немцова — вот кто невменяем. Те, кто подписывал ордер на обыск свидетеля 12-ти мордоворотам — вот кто невменяем!»

«Давайте говорить прямо: её убили. Убили менты, чекисты и главный чекист, чья рожа висит вон там и оскверняет происходящее!» (См. ниже.)

Столько людей в зале.

Близкая подруга: «На площади Свободы с утра стоит автозак. Вышло так, что мы не можем даже по русскому обычаю поцеловать родного покойника в лоб. Но когда все лживые боты, сейчас поливающие Иру грязью, получат свои поганые премии и замолчат, мы сможем сделать так, чтобы её имя стало символом всего светлого, что она делала для этого города».

Первые аплодисменты на тихой панихиде — в ответ на слова со сцены: «Давайте говорить прямо: её убили. Убили менты, чекисты и главный чекист, чья рожа висит вон там и оскверняет происходящее!»

Та самая горячая речь про рожу главного чекиста.

(Нужно отметить коллизию. Некий коллега Игорь намекал со сцены, что Славину «скинули с финансирования», что у неё «проблемы в семье» — и часть ответа адресована этому Игорю. Выясняем, что за Игорь и кто прислал его).

Люди идут и идут. Приезжают люди в костюмах и на старых «Волгах», приходят коллеги-журналисты с потёртыми портфелями, заполнен тротуар перед входом.

«Чтобы она не ушла как заноза, которую мы достали. Чтобы от этой боли мы перестали быть безразличными».

Звучат слова «Борьба», «Подвиг», «Теперь у нас есть герой», «Эту осень осветил факел под окнами палачей, из-за которых она не смогла жить».

В 14 часов будет шествие по Большой Покровской — главной «парадной» улице Нижнего.

Начинается шествие. Едва ли оно санкционировано, но надеемся, что разгонять и винтить рука у властей не подымется.


По итогам поездки в Нижний, прощания с Ириной Славиной и шествия её памяти написалось немного странное.

В П2.0 не годится, опубликовано в личной инсте главреда.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Ирино-Славинск – для тебя город Горький, для местных он Нижний, но только не Новгород – Нижний-Подгород: точно здесь водятся зомби да призраки – ехать страшно, к поминкам тем паче не хочется – взял билет уже, так что конечно поедешь как миленький – а такси по шестьсот, охерели, дороги пустынные – 6 утра, погляди-ка, высокий спрос – новый невроз: дверь не трогать, а, навалясь плечом, громко хлопать ей – нУ как ручка холинэстеразой намазана? – на обратном пути на здоровьичко, сдохнешь дома, не по пути в Горький-Подгород – город боевой славы – не-а, город трудовой доблести – по пути города боевой славы воинской доблести – так их объявляют на двух языках, Орехово-Зуево, Ковров-1 и Владимир – военно-обязанные – "ситиз оф милитари глори", с характерным немецким прононсом – кроме белобилетника Дзержинска, в просторечии "Дуста" – "Стриж" слизан с "Симменса", скрипит, будто хором лают овчарки – все еще хуже, с "Симменса" слизан "Сапсан", он ходил здесь когда-то 4 часа на 500 километров вразвалочку – а "Стрижи" полетели бы в город-герой Киев, да случился 2014 – по понятным причинам "Стрижей" перенаправили в Подгород – а речёвку "Стрижам» передали в наследство от "Симменса» – и с акцентом заведующего Домкультуры из Дрездена – на "Стрижей" города славодоблести щерятся кладбищами и бараками – в окружении хладных труб химзаводов им. Синтеза-Свердлова – в окружении теплотрасс, вздыбившихся триумфальными арками – в окружении ржавых букв П: вся фольга с них посодрана, вся стекловата растрёпана – в окружении зон; над Дзержинском зато гордо реет трехцветное знамя над куполом – стерегись, ты въезжаешь в Российскую Федерацию – велкам бэк, убер аллес, не забывай, иногда она убивает. 🔽🔽🔽

Публикация от Mikhail Shakhov (@wonderbull)

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!