Рашкин и Матрица. Розовый тромб КПРФ
Политруку часто задают вопрос: за кем в сложившейся ситуации идти Поколению по политике? Какая политическая сила нам подходит?
Какие герои?
Здесь у нас с вами, товарищи, проблемка. Килотонны на две. Давайте её исследуем.
Русское политпространство в андроповские позднесоветские, а затем и в постсоветские павловские-сурковские годы строилось и управлялось по т.н. «матричному принципу»:
— Поле структурировано так, чтобы в нём постоянно присутствовало множество противостоящих друг другу мелких групп, от партий до псевдополитических сект и банд.
— Раздробленность обеспечивает гарантию от превращения любой отдельно взятой силы в самостоятельного актора политической реальности. Своего рода «защита от дурака».
— Широкий же (и даже слишком) ассортимент мнений и позиций, вплоть до радикальных и полоумных, позволяет неявно модулировать вектор общественного мнения, усиливая те или иные подходящие под задачи выступления посредством управляемых СМИ.
Краткая иллюстрация: когда готовился Минск (оба два), на телеарену к Соловьеву и Ко всегда выпускали либералов. Надеждина там, Станкевича. Собчак. Больше конечно старьё юзают — новых ЛОМов пока не наработали. Новые все слишком замазанные в «белом болоте», чтобы их сейчас людям показывать. Берегут на будущее, пригодятся еще.
Патриот негодует. Зачем так делается? Что, телевизионные власти хотят свалить страну в либеральный дискурс? А политические власти разрешают им это?
Негодование оправдано… но наивно. За вычетом немногих реально тревожных случаев.
Нет, конечно. Пока режиссура дискурса такова, что позиции шизнутых в ней маргинальны, опасаться особо нечего. Но предъявление противовеса в дискуссии (и режиссеру неважно, в какой степени адекватного и профессионального, у нас ведь процветает «культ мнений» кого попало) немного рекалибрует баланс мнений перед очередным резким манёвром.
«Есть и такая тоже позиция, в какой-то мере надо прислушаться». Понаблюдайте (за собой в том числе), и заметите, как это работает. Технология.
Русские — природные демократы, так-то говоря. Общинники.
Это и эксплуатируют.
✯☭ ✯
Но двинемся дальше. Что у нас имеется в политическом ассортименте к весне 2015?
Сперва — «непарламентская нелегалочка».
«Правые легалисты» в загоне и самоедстве (см. «везунчика Прохорова» => https://vk.com/wall-64599002_15353). Крайние правые — опорочили себя открытой бандеровщиной. Стали «Русские Яроши».
Националисты умеренные — тоже сорваны драмой Донбасса с резьбы. Истерически мечутся от «путинслила» и «смертьукропам» в патриотическом секторе, — и до «смертьпутину» и «сибирского марша» за полную федерализацию России в 85 национальных «Швейцарий» в секторе компрадорском, якобы «национал-демократическом».
«Левые»? Достаточно пояснить, что в моменте «Суть Времени» объективно представляет собой наиболее адекватную и рефлексирующую левую силу, строящую какие-то планы. Прочие все из процесса самоустранились.
Около-удальцовские партии в судах и в треморе с 6 мая 2012. Анархисты и прочая «радикальная антифа» вляпались ещё в Химках, и ныне по большей части проживают в бегах по Европам. Тов. Лимонов с 2014, ничтоже сумняшеся, поддерживает Кремль во всех начинаниях, и вполне мог бы слить НБП с ОНФ.
Легальные, парламентские партии?
Политруку сложно представить себе представителя Поколения в целевой аудитории ЛДПР. Кажется, за них голосуют те же люди, которые с удовольствием ходят в цирк после совершеннолетия. Нет ничего плохого в цирке; советский цирк был большим искусством и мощным инструментом пропаганды. Но если человек днюет и ночует в цирке, он либо работает там (случай профессиональных ЛДПРовцев), либо впал в детство.
Фанатеть от клоунады искренне Поколению как-то поздно, выросли уж, в детство впадать — рано и некогда.
«Справедливая Россия»? Мало чем отличается от «Единой». Впрочем, отличается: депутатами Гудковыми и Пономарёвыми, официально задекларированными предателями Родины.
Остается то обсудить, о чём тревоги Плтрк всего горше: наследников коммунистов.
КПРФ. «Взвейтесь кострами синие ночи, мы, пионеры, Зюганова хочем», как некогда пел Шендерович по телеканалу Гусинского. Что представляет собой эта политическая сила?
По факту, КПРФ 20 лет представляет собой «затычку» в идеологическом поле. Огромный бледно-розовый тромб.
«На этом месте могла быть настоящая Партия». Дырища буквально зияет: в стране, 70 лет шедшей вперёд, к победе Коммунизма, сторонникам этой идеи сейчас пойти просто некуда. Чтобы слить и нейтрализовать их устремления, КПРФ, по старой памяти, и используется.
Уселся Зюганов сотоварищи обширным седалищем на дыру, и сидит. Закрывает собой. Абсорбирует.
Спросите, «чем докажешь, Политрук»? А очень даже запросто докажу. Даже не полезем в 1996-й, когда Зюганову реально достаточно было вывести людей на улицы, чтобы с хорошей вероятностью вернуть бразды правления полуограбленной нашей Империей.
Сделала это КПРФ Зюганова? Даже и не пыталась.
«Нет у Революции конца»? И тестикул тоже нет.
Но есть более наглядное доказательство. Новые лица.
✯☭ ✯
Впишем ситуацию в персональный контекст. Возьмём возрастной аспект, для нас важный.
Стариковское время уходит. Политики волны 90х состарились и перестали брать верхние ноты.
Молодежь не интересуется ни Яблоком, ни ЛДПРом, ни КПРФом. Это явление объективное (т.н. «поколенческий конвейер», с которым Плтрк так носится, и в котором видит едва ли не единственный шанс для Поколения и Империи => https://vk.com/wall-64599002_5).
Что делает в этой ситуации Жириновский, сто раз обвинённый в том, что «ЛДПР это он, и больше никто»? Ставит на первые позиции молодого Дегтярёва. Таскает с собой по ток-шоу. Выдвигает в мэры Москвы. Стремится забить не своими, а его комментариями текущие ленты новостей.
Проще говоря, готовит преемника нового поколения. Как умеет.
Что делает в той же самой ситуации Зюганов? Ставит своим «преемником» (а как еще назвать первого зама и главного болтуна от лица Партии?) человека с дивной фамилией Рашкин.
Этот-то странный Рашкин (см. илл.; он снялся так сам, не коллаж и не фотожаба) и фигачит «от русских коммунистов». Ни повода чего-нибудь брякнуть не пропускает. Риторика — популистская до утраты доверия. Данные — вбросы известного «коммуниста и патриота» Алексея Навального, и его грантоедского ФБК. Биография – от прямых связей с поволжскими ОПГ ( поисковый запрос «Рашкин +Ерусланов» введите сами), и до упора.
Приблатненному функционеру Рашкину — 60, а говорит и выглядит он, как будто ему все 70. Имеется видеоблог, чтобы окончательно все сомнения развеять. Там аж несколько сотен просмотров. Впрочем, немало для унылого бреда.
=> http://www.youtube.com/watch?v=JAK-zTbILac
«Новое поколение коммунистов». Выше, выше красный флаг. Черненко готов перехватить у Андропова штурвал трясущимися старческими руками. «А молодых коммунистов не предвидится? Все вот эти старые-уважаемые с мятыми пиджаками будут у руля в партии?» — интересуется Поколение.
=> https://vk.com/wall-26362316_328285?reply=328286
Нет, товарищи, в КПРФ свежей крови никак не предвидится (был один некто Клычков, да и тот что-то затих). А коммунистов в КПРФ не предвидится тем более. КПРФ, это же «Контрафактная Партия Рептильной Функции» расшифровывается, на самом-то деле.
В целом, эрзац-компартия не составляет для Поколения тревоги: не конкурент, не ориентир. Затычка. Тромб. Ловушка, в которую мы не полезем, потому что не столь просты.
Единственное, что Поколению реально обидно: многие настоящие коммунисты, с которыми бы хотелось дружить и перенимать опыт, — учёные и красная интеллигенция, в первую очередь, — состоят в КПРФ по советской ещё инерции. Эти люди, последние, уникальные носители красной морали, бесценного советского жизненного и профессионального опыта, самим фактом своего наличия в рядах бесполезной имитационной КПРФ создают у доверчивого населения ощущение наличия у зюганорашкиных неких «планов на перспективу». Питают надеждами розовый тромб.
Но по факту никаких перспектив у КПРФ нет. Давно пора «закопать стюардессу».
ИТОЖИМ.
У современных политических течений есть лишь один способ не то что привлечь избирателя — выжить как сила: любой ценой вобрать в себя нынешних 30-летних.
Нас, Поколение Свидетелей Перестройки, ключевое для первой трети XXI века.
Но и у 30-летних есть лишь один способ не стать жертвой «матричного принципа» — не дать себя растащить по полярным политическим течениям.