Top.Mail.Ru

“Разговоры о важном”, или агитпроп для детей

Нечасто Кремлёвский БезБашенник инициирует дискуссию сам, но вчерашнее заявление о введении в школах классных часов под названием “Разговоры о важном”, в том числе — о ценностях российского общества, с 5 сентября 2022 года, действительно стоит обсудить.

Согласны с тов. БезБашенником в том, что для начала нужно придерживаться заявляемых традиционных ценностей — и справедливости в том числе — на практике. Двойная, ситуативная или избирательная трактовка ценностей и законов недопустима: “двоемыслие”, “двойная мораль”, “double bind” в масштабах одной личности — уже шиза, а в масштабах государства — неизбежная катастрофа.

За примером далеко ходить не надо: вот отрывок из мемуаров нашего любимки, твиттерного ботовода Пушкова, о том, как он гострайтил спичи для Горбачева и о чём при этом думал на самом деле. Чем закончилась эта история, все и так помнят.

Касательно классных часов для патриотического воспитания молодёжи, предлагаем взглянуть на это мероприятие как на набор психологических защит в масштабах государства. Напомним, что цель психологической защиты — оградить картину мира тех, кто её применяет, от столкновения с беспощадной реальностью. Формально учредители этих классных часов пытаются убедить школьников в том, что всё сейчас происходящее, от коррупции до избирательного применения законов — это и есть справедливость, честное государство, забота о гражданах и так далее. На деле же — сохраняют свою картину мира. “Всё нормально, так и должно быть”.

И если в СССР индоктринация идеологией со школьного возраста была оправдана и логически, и законодательно, то Российская Федерация согласно Конституции — светское государство, в котором нет идеологии. Это значит, что индоктринировать детей на классных часах будут несуществующей идеологией, попросту — пересказывать пропаганду. Которая, между прочим, не имеет четкого базиса и регулярно меняет свои тезисы вплоть до диаметрально противоположных.

Да, усиленной пропагандой и “разговорами о важном” с серьёзным взрослым учителем можно обманывать детей лет до 12, которые ещё не ставят под сомнение авторитет взрослого. Правда, после столкновения с реальностью последствия такого обмана очень тяжело скажутся на детской психике и в будущем станут поводом для визитов к психологу, если не к психиатру.

Но давайте ещё задумаемся вот о чём: насколько хорошо идут дела в государстве, и насколько хорошо государство ведёт т.н. “информационную войну”, если уже сейчас государство готово сделать рупорами своей пропаганды и бросить в горнило “информационной войны” детей до 12 лет.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!