Риторика. Голодовка на ТГК-14. 7-й день.
Особая роль электроэнергетики в экономике и жизни граждан обусловила и особое отношение к чрезвычайным и критическим ситуациям в отрасли.
Но если примерно до середины 90-х 20 века товарно-денежные отношения и надежность энергоснабжения были разведены, то в преддверии реформирования их стали сводить воедино.
Начались знаменитые веерные отключения (отключались целые районы – отчасти демонстрируя и последствия нехватки средств для закупки топлива), отключения в/ч.
Дальнейшее сплетение денег и надежности привело к появлению устойчивых оборотов в риторике энергокомпаний: если нам не произведут обязательные платежи (начисления, долги), то это повлияет на:
✅надежность энергоснабжения
✅выполнения графиков ремонтов
✅прохождение осенне-зимнего максимума
✅цены, т.к. вынудит привлекать заёмные средства для обеспечения ресурсами
Некоторое время сохранялась определенная неловкость в использовании этой риторики, т.к. энергетики не свыклись с тем, что их труд, доблесть, а порой и подвиг ради того, чтобы тепло и свет были в домах не незыблемые ценности, а производные от оплаты.
Свыклись.
Теперь конструкция нет ножек – нет мультиков “нет денег – нет гарантий энергоснабжения” вполне ходовая.
Однако, не помним, чтобы раньше менеджмент был столь красноречив, как в нынешней ситуации с забастовкой на ТГК-14.
Напомним – рабочие требуют индексации заработной платы, которой не было с 2010 года.
У рабочих побывали журналисты, уполномоченная по правам человека и как минимум убедились, что голодающие есть, и это не один (баламут) как заявляло прежде руководство ТГК-14.
Вчера на встречу с участниками забастовки приехал вице-премьер Правительства Бурятии.
Произошла красноречивая сценка, во многом характеризующая отношение энергокомпаний и власти.
Руководство ТГК-14 направило вице-премьера не к бастующим, а провело экскурсию по отдельным цехам, после чего он заявил: – Мы прошли по цехам, и я заходил в бытовые комнаты, но пока не видел голодающих.
Успокоенный вице-премьер отправился бы восвояси, если бы журналисты ему не указали на ошибку и не убедили руководство ТГК-14 (sic!) провести вице-премьера в топливно-транспортный цех к бастующим.
К сожалению, СМИ не указывают, кто хотел надуть вице-премьера.
Это же безликое (коварное) “руководство ТГК-14 заявило, что в случае реализации требований бастующих могут увеличиться тарифы на тепло, а расходы лягут на жителей столицы“.
По всей видимости автор – директор филиала “Генерация Бурятии” ПАО “ТГК-14” В. Кружихин*, который в числе прочего сказал:
Мы находимся в определенных ограничительных рамках, то есть согласие на их требования повлекут за собой увеличение фонда оплаты на 25%, а следовательно и тарифов – на 7,5%.
Т.е. ТГК-14 высчитали и предъявили администрации схему: если мы выполняем требования рабочих = принимайте решение о повышении тарифов выше уровня инфляции.
О столь чуткой линейной реакции тарифов на ФОТ не было известно в течение прошедших 10 лет, когда владельцев ТГК-14 из “Энергопромсбыт” черпали на производстве средства для покрытия самых амбициозных издержек:
✔️высокие накладные расходы УК
✔️зарплаты и премии руководства
✔️обслуживание кредитов, которые быстро расходились на покрытие затрат, часто не имеющих отношение к зарплат рабочих
И “ограничительный рамки” в этих случаях были чрезвычайно широки.
История “Энергопромсбыта” – типовая, что не отменяет необходимости оценивать её в ретроспективе, распутывать клубок сомнительных денежных транзакций, в результате которых растут капиталы менеджмента и наносится ущерб производству.
❗️Особенно пристально требуется смотреть, когда происходит переход к риторике (шантажа) и звучат предостережения о надежности энергоснабжения и переносе расходов на граждан.