Боинг, Лукашенко, АЭС.
Скандальный сюжет разворота рейса Ryanair «Афины-Вильнюс» А. Лукашенко умудрился дополнительно криминализовать, подверстав к нему мирный атом.
Даже мирный атом в исполнении белорусских властей бряцает вооружением.
По заявлению Лукашенко БелАЭС могла перейти в «боевой режим»:
«Самолет развернули возле БелАЭС. А если бы вдруг системы безопасности АЭС были переведены в режим полной боевой готовности?».
А если вдруг?
Так мы узнали про угрозу окружающему миру, исходящую от БелАЭС.
Во-первых, смущает предлог «возле»: при желании эдаким местоуказанием самолет Ryanair (на своём эшелоне в точке разворота) можно связать с безопасностью многих европейских объектов.
Во-вторых, не вполне ясно, на что намекает Лукашенко — оценив угрозу, исходящую от пролетающего (где-то в вышине) самолета военные могли решить его сбить? Стали бы стрелять в белый свет, как в копеечку?
Удружил Лукашенко «Росатому».
«Росатому» еще в международных конкурсах участвовать — каково если построенные компанией объекты оказываются бастионами, ощетинившимися зенитными комплексами?
Судя по прессе, на БелАЭС (стратегический объект) пребывает зенитный гвардейский полк (№1146, командир с говорящей фамилией А. Долбик — «Особенность нашей службы в том, что в мирное время мы выполняем боевую задачу«), вооруженный ЗРК «Тор».
Описание дежурства боевых расчетов ЗГП №1146 (из прессы):
«В связке с полком действуют радиотехнические войска, чьи станции обнаружения расположены на соседних холмах и своими радарами видят потенциальную цель за сотни километров. Все делает автоматика комплекса «Тор»: обнаруживает цель, обрабатывает информацию, сопровождает… «Остается повернуть ключ и пустить», — сухо констатирует начальник расчета. Команду на пуск дает командир батареи, ключ поворачивает он«.