День Д для гражданской авиации случится 28 марта

Это крайний день, когда наши авиакомпании обязаны вернуть владельцам взятые в лизинг полтысячи воздушных судов — более трети суммарного авиапарка по стране.

78 уже потеряно за рубежом. Переговоры перевозчиков с лизингодателями о выкупе самолетов (на общую сумму порядка 20 млрд долларов) на сегодня не дали результата. Звучат и (ожидаемо отвергаемые) предложения платить за лизинг, как давеча Путин порешал с платой за российский газ — рублями.

Поэтому самолеты (вместе с обязательствами по ТО и ремонту) решили оставить себе. Западная профессиональная пресса уже окрестила это “великим путинским ограблением” 🔽🔽🔽. Порядок перевода судов в российский реестр срочно упростили и укоротили с сорока до пяти рабочих дней (этот факт не избежал сатирического внимания ИА «Панорама») — в таком экстренном порядке уже перерегистрировано почти 800 машин.

Заметим, что наши перевозчики не нарушали условий договоров лизинга и несут убытки, став заложниками политических решений, будем честны, не только стран, наложивших санкции.

Белый пушистый простой меж тем медленно накрывает отрасль: сегодня об отправке сотрудников прямиком туда объявил крупнейший чартерный перевозчик в стране Azur Air.

Что ж, отчаянно машем крыльями — прощай, гнездо глобализации.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!
Недавние записи