Министерская чехарда

В российской иерархии власти величина портфеля имеет значение, но она редко определяет влияние в формальной и неформальной номенклатуре.

Когда пишут, что засидевшийся (с 2011 г.) на должности главы Интер РАО Ковальчук-мл. 🧳 мог бы рассчитывать на пост министра энергетики💼, но якобы оказался не у дел из-за шпионского скандала*, упускается то, что влияние, свобода действий, возможность распоряжаться средствами да и число подчиненных у глав многих российских корпораций на порядок выше министерских.

“Портфели” Сечина (Роснефть), Миллера (Газпром), Ливинского (Россети), Ковальчка-мл. (Интер РАО), Шульгинова (до сегодняшнего дня РусГидро) внушительнее тех, что могут им предложить в Правительстве.

Переход таких тяжеловесов на скучную административную службу с ворохом обязательств – скорее потеря позиций, если речь не идёт о каком-то масштабном экономическом и политическом проекте с дополнительными полномочиями и возможностями.

Поэтому, например, переход Шульгинова на должность министра энергетики – это деликатный перенос бывш. Председателя Правления – Генерального директора ПАО “РусГидро”, которому в октябре Совет директоров РусГидро продлили полномочия, в административную клетку.

Согласимся – больше похоже на расчистку места*.

Оценка назначения А. Новака зампредом правительства возможно после того, как станут понятны его полномочия.

“Портфели” у зампредов разные.
Для сравнения можно посмотреть, как часто упоминается в повестке А. Оверчук (зампред) и А. Новак (министр энергетики).

В удивительной российской иерархии правительственные должности, на которые падает отблеск трона, порой способ незаметного ухода.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!
Недавние записи