Почему Телеграм влияет на политику?

Тезисы не самой оригинальной, но справедливой теории тов. Потупчик, — которая, уж конечно, по должности в курсе дела:


Новые медиа — это исключительно Телеграм, потому что остальные платформы малоэффективны в работе с текстами, особенно по общественно-политической повестке.

Причины:

– деградация традиционных СМИ, других площадок (из ЖЖ все разбежались, Фейсбук ввёл алгоритмическую ленту, что сделало невозможным нормальную работу с аудиторией, в Твиттере достали боты и флуд);
– развитие горизонтальных связей (микроинфлюенсеру, близкому тебе по духу, на которого ты подписан и можешь общаться с ним в каментах, доверяешь больше);
– сперва Телеграм стал убежищем от хейта и дебилов, “Уютной жежешечкой”, а потом началось усиление планового мракобесия, посадки по 282 статье УК РФ, это вытеснило думающую аудиторию на площадку, которая гарантировала безопасность и анонимность.

Бабло в Телеграм пришло так:

– у Зыгаря вышла книжка, («Вся кремлевская рать»), в которой было очень задорно написано про всю политическую систему — и миллениалы заинтересовались этой кухней, внутренняя политика стала как бы модной.
– тогда же Вячеслав Володин неожиданно покинул АП, где-то месяц никто не знал, кто придет на его место. Вакуум заполнил «Незыгарь», админы которого стали каждый день прикидывать различные версии назначений.
– за источником, пускай и анонимным, на платформу подтянулись журналисты. Стало понятно, что “внутренняя политика переехала сюда“.
– пошёл рост политических каналов, причём преимущественно анонимных.
– а где политика — там и деньги.

Про транзит (+значимый для Штаба блок о поколенческой ротации):

– если смена власти какая-то будет, то она не может не быть поколенческой. В России вопрос преемственности стоит всегда. Есть опять же кумовство. И понятно, что на определенных местах ключевых те люди, которые как-то связаны с этой системой сейчас.
– поколение, которое сейчас считается молодежью, работает в интернете. Это такой цифровой прекариат. Когда был карантин, хорошо себя чувствовали те, кто занимается созданием контента. И контента нужно бесконечно много.
ресурс, обретающий сейчас второе рождение в Сети — это простое человеческое внимание. В сутках у каждого лишь 24 часа. Направление разрабатывают так называемые «шейперы». Грубо говоря, это молодежь, конкурирующая друг с другом за внимание.

Смешное:

– поэтому Кириенко и сделал ставку на «Лидеров России». Приходят молодые специалисты, управленцы, которые ещё не успели осесть в тех или иных «группах», но оказываются связаны друг с другом в силу того, что проходят общий образовательный процесс.
– такая система «свой-чужой», только в политменеджменте, практически как Йель. Такой закрытый клуб в хорошем смысле этого слова.
– и есть какая-то надежда, что, возможно, отрицательный отбор пока не пролез туда.


Из “практически Йеля”, куда “не пролез отрицательный отбор”, Кристине передают привет учредитель и одновременно победитель конкурса #ЛРПолитика, молодой внеэлитный специалист Олег Матвейчев, и его друг, талантливый менеджер Армен Гаспарян.

Что же касается “экономики внимания” — статья The Attention Economy вышла в 2007*, а в 2019 Forbes уже призывал “восстать” против оной.

Но восстать нынче некуда. Мы прикованы к тому или иному экрану. Цифровому прекариату нечего терять: он живёт среди своих цепей, а отнимешь — взбунтуется.


Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!
Недавние записи