Тренд на озеленение экономики
Тренд на озеленение экономики + поездки Мишустина по предприятиям РОСТЕХа (помните, ему на КАМАЗе показывали московские электробусы?) вылились в какой-никакой шаг навстречу Илону Маску.
Правительство утвердило Концепцию электротранспорта: будет всесторонне развивать индустрию, стимулируя и производство, и применение всех сортов “машинок на батарейках” — от легковушек до тягачей.
Городам выделят льготные кредиты на такой транспорт (вот как Бог свят, не слушайте Каца, электробусы клёвые, прокатитесь — не откажетесь), запустят выпуск тяговых батарей.
На прошлой неделе в нашем Штабе неожиданно жарко заспорили о том, нужно ли в принципе переходить с ДВС на электрокары (разнотык мнений вызван пропагандой: нефтяная индустрия закупила несколько популярных ЛОМов, сеющих теории о том, как антиэкологичны литиевые батареи и как скоро они нас завалят с головой — забывая, что любая технология лишь тогда начинает развиваться и обрастает переработкой, когда становится действительно массовой).
Ещё один аргумент борцов с электичеством — “нет инфраструктуры”. Что ж, дело поправимое: сеть зарядных станций тоже построят. Для начала, 9 тысяч штук к 2024 году (это с большим избытком, навырост — учитывая, что отечественных квази-“Тесл” за тот же срок планируется наклепать всего 25 тыс. — т.е. на 1 “зарядку” придётся 2.5 машины, в основном класса общественного транспорта).
Не стоит забывать, что к электротранспорту в конечном счёте относятся не только электробусы, но и старые добрые трамваи с троллейбусами — их довольно давно растасовывают по стране из зажравшейся Москвы и помогают закупать новые (общим итогом 650 в 2020 году).
В целом Концепцию одобряем: перевод хотя бы общественного и спецтранспорта на электрическую тягу безусловно необходим. Это позволит хоть в чём-то “подтягиваться” к мировым трендам. Бензиновый выхлоп и рёв дизельных двигателей не украшает Прекрасной России Будущего ни в чьей версии оной.