Панацея за 0.5 ляма
Если к неравенству перед законом российские граждане, увы, как-то притерпелись, а многие и ответили на вечные вопросы (Старпёры. Ждать.), то к неравенству перед смертью привыкать всё ещё зазорно.
Особенно в пандемию.
Но признавать приходиться – в России статус гражданина определяет, как ему жить, отвечать перед законом, лечиться и умирать.
И непроходимые барьеры между стратами всё более цементируются.
В то время как (даже в Москве) за КовиВаком выстраиваются очереди в ограниченных местах вакцинации (и вакцина в тот же день заканчивается), в некоторых корпорациях и для отдельных групп служащих на выбор предлагается любая (из российских) вакцин.
В части доступа к лекарствам и лучшим медицинским практикам (защиты и профилактики заболеваний), граждан России можно делить на десятки страт, и особенно, когда речь идёт о спасении жизни в критических ситуациях.
За полтора года борьбы с COVID-19 появились счастливые и трагические истории. Многие из них связаны с тем, удавалось или нет доставать препараты для лечения.
Например, истории поисков препарата “Актемра” (Actemra/Roactemra)*, который стали рекомендовать для лечения тяжелых случаев.
Как только было отмечено его благотворное действие, препарат пропал из аптек. До пандемии его стоимость не превышала 10 тыс. рублей, сейчас – отсчитывают от полумиллиона рублей. И даже за такую цену не всегда удаётся “достать”.
Интернет-аптеки указывают 5938€*. Стоимость за рубежом – 500$.
Подпольная фармацевтика моментально настроилась на заработок и выполнение заказа “по знакомству”.
Заказ обусловил рост цен. Стали выявляться случаи краж препарата (он входит в линейку для лечения онкологии*).
Поэтому когда появляются новости о том, что “Актемру” сегодня завезли бесплатно, например, в Липецкую городскую больницу*, рекомендуем пристально смотреть за руками провизоров: в Подмосковье полученное бесплатно “по знакомству” расходится за 0.5 ляма.