Бюрократия и бездушность
Насколько же бюрократически-бездушны бывают наши учреждения.
11 человек МУП «Управление Водоканала» по Таганрогу погибли в канализационном коллекторе.
Погибли три женщины. Одна из них – Раиса Гаврилова (начальница очистных сооружений), бросившаяся на помощь рабочим.
В Ростовской области объявлен траур.
Родственники погибших и пострадавших узнавали о происшествии из новостей и социальных сетей.
Огромная организация МУП “Управление Водоканала” по Таганрогу (ответственная за проведение работ), в т.ч. директор таганрогского водоканала Евгений Плетменцев, не сделали никаких заявлений (?), не выразили сочувствия родственникам погибших, даже новость или траурную ленточку на сайт не поставили.
На Главной сайта только фото коллекторов.
В связи с трагедией в Дмитриадовке у граждан масса вопросов к госучреждениям – и не только в части обеспечения рабочими ТБ (есть информация, что бригады не были укомплектованы необходимым оборудованием).
Ответов на эти вопросы пока нет.
Еще и года не прошло после схожей трагедии в Ростовской области – 28 июля 2020 года три человека погибли в газовом коллекторе.
Обновлено 23.05.2021
Получили комментарий от коллег по поводу МУП “Управление Водоканала”, сотрудники которого погибли в канализации.
Мол, наверняка пресса не в курсе ситуации – понятно же, что и директор (под следствием), руководство МУП потрясены и в мыле 3-ий день.
Не до формальных молний на сайте, свечек, лент и горестных релизов для прессы.
Вероятно, и коллектив собрали – выразили соболезнования. Семьи обзвонили – сказали слова.
И не до заявлений – всё, исходящие сейчас от руководства, под лупой прессы, следствия, граждан, сотрудников МУП. Найдут чем попрекнуть (а ведь сейчас нужно выкручиваться, да?).
=
Серия публикаций в Э3 посвящена суровому отношению граждан к себе. Они терпеливо позволяют проводить над собой эксперименты, связанные с самой чувствительной сферой – ресурсоснабжением.
В медиа регулярно (порой ежедневно) материалы о недобросовестных начислениях за коммуналку и мошенничестве.
Десятки томов соберутся просто из перечислений неправовых действий ресурсоснабжающих организаций. К их действиям многие продолжают относится как к чему-то закономерному, принимая и расплачиваясь за это.
Злокозненным у нас по-прежнему считается скорее потребитель.
Это он что-то не понимает, в чем-то не разобрался, своровал, не оплатил вовремя, “сэкономил”, а сам на машине ездит* или за границу собрался (Семь миллионов россиян не смогут покинуть РФ) .
Третий десяток 21 века, а в нашей ресурсодобывающей стране – ресурсная бедность.
Про бесплатный Интернет заявляют, а про прекращение неправовых отключений ресурсов – нет.
С учетом криминального шлейфа за тем, что объединяют аббревиатурой “ЖКХ”, в любой конфликтной ситуации целесообразно исходить не из (негласной) презумпция неправоты потребителя, а из презумпции неправоты поставщика.
Отвечая на комментарий про МУП “Управление Водоканала”:
✔️Неофициальные версии указывают на недоукомплектованность бригад, непредусмотрительность при организации работ.
У руководства МУП сотрудники не в ДТП погибли – их командировали на объект, состояние которого описывает “Новая”: старое, сгнившее.
При этом, руководство неоднократно отчитывалось об успехах и модернизации*.
✔️Новая: “Сгнившее оборудование и дисциплина – это всё, на чем держалась станция в Дмитриадовке. На зарплату в 22 тыс. руб. могут рассчитывать только слесари-ремонтники высокого разряда; молодежь и этих денег не получает”.
Полагаем – руководство МУП не церемонилось, когда требовались дисциплинарные воздействия.
У нас многие организации по-прежнему исповедуют не только максиму “ты начальник – я дурак”, но и скандальные расхождения в оплате труда “рядовым” и топ-менеджменту.
За премиями, надбавками, компенсациями, доп.выплатами скрывается разница доходов руководства и “простого” сотрудника. В десятки раз.
Сам руководитель с апломбом бы объяснил (самому себе), что он несет ответственность и вообще у него “расстрельная должность”, с учетом имеющейся практики посадок в ЖКХ.
✔️От “орлов” коммунального разрухи хозяйства требуется, чтобы они не на соплях дисциплине держали организации, не драли три шкуры с подчиненных, а в случае чего не отсвечивали, но несли ответственность.
Не журналисты (“Новая газета”, “КП” и др.) должны бегать по дворам, собирая рисунки выживших, разбираясь, что же произошло.
Руководство Водоканала должно выходить к прессе, объясняя и объясняясь.
Дело не в (демонстративном) сочувствии. Никто не требует, чтобы генеральный собирал прессу и регулярно проливал крокодиловы слёзы.
Погибшие – не расходный материал. Недостаточно сообщить что-то губернатору и следствию. Понадеяться, что забудется, подбросить семьям миллион, а трупы и неудобные вопросы потихоньку под ковер (свечки, ленты на сайте, сочувствия в прессе – стали бы лишним следом и проявлением (лицемерия), тогда как задача обойти острые углы, не возбудить недовольства и оставить всё как есть).
В шоке от произошедшего – земляки, люди в других городах.
Мы учимся эмпатии, сочувствию к незнакомым людям, поэтому нужны ответы, когда с ними происходят чудовищные трагедии.
Граждане постоянно наблюдают, как трещит по швам коммуналка. И снова нужны ответы.