Дышать нечем. ПДК бензопирена в Кызыле и Абакане
Дышать уже просто нечем: ПДК бензопирена (сильнейший канцероген) в Кызыле превышена в 116 раз, в Абакане в 88,2 раза — таковы данные, добытые Тайгой.инфо со спешно потёртой с YouTube трансляции заседания Президиума Сибирского отделения РАН по вопросам вредных выбросов. Сидящие при кормушке администраторы от науки даже сказать об этом не дают:
Представьте, что мы опубликуем эти доклады с концентрированной информацией — как бомбу накануне выборов! Что будет? Результаты предсказать трудно. Мы не имеем на это права. Потому предложения о публикации надо десять раз взвесить. Нельзя возбуждать ненужными вопросами население. Надо ставить эти вопросы перед компаниями (ответственными за вредные выбросы — прим. Тайги.инфо), перед государством. Их надо последовательно решать. Эта работа должна вестись предельно аккуратно и очень взвешенно. Просто шумом и криком, что мы занимаемся экологией, эту проблему не решить.
(Академик Алексей Конторович)
Не нужно выступать алармистами. Часто Росгидромет не имеет достаточно аккуратных приборов, у них могут быть неправильные результаты.
(Академик Валентин Пармон)
Вообще-то широкое освещение проблемы могло бы как раз оживить умирающий у нас политический процесс актуальнейшей зеленой повесткой (кстати, одной из немногих тем, по которым Запад еще готов с нами работать). Не покидает ощущение, что благонамеренные словеса 87-летнего академика Конторовича (и вовсе пассивно-агрессивные — 72-летнего академика Пармона) должны просто уберечь старцев от щелчков по лбу из Москвы и проблем по политической линии — что вы, как можно.