В чём соль “Пятилетки борьбы с контрафактом”?
Чем контрафакт отличается от фальсификата, и в чём вся соль “Пятилетки борьбы с контрафактом“, принятой сегодня Мишустиным?
В центре татами, на котором развернётся эта борьба, лежит рептилоид Билл Гейтс RFID-метки для вышек 5G система маркировки товаров.
Маркировку в России Мишустин запускал лично, ещё в ФНС. И остался доволен: продажи обуви после её “чипирования” тут же “выросли” (=вышли из тени) втрое, “белые” продажи шуб – в 10 раз!
Такой инструмент контроля не могли оставить валяться без дела. Кроме того, планы по маркировке имелись давно, велась подготовка – и вот, наконец, настал момент, когда непопулярную (в основном на стороне ритейла) меру можно протащить под удобным соусом чрезвычайщины.
Между тем, “серое производство” в условиях кризиса растёт ударными темпами. За три квартала 2020 ФТС выявила около 8,2 млн единиц контрафактной продукции – больше, чем за весь 2019 год (7,6 млн).
К кому придут в первых рядах? Ну, в фокусе внимания на 2021–22 гг. – пищепром (т.к. пищевой фальсификат особо опасен), легкая промышленность (из-за высокой серой доли), а также фармацевтика — по самоочевидным причинам (тут и фальсификат – свинство, и контрафакт вредит рынку и в конечном счёте здоровью).
Конкретными пунктами Минпромторг наполнит план “Марки Мишустина” к лету, но (из ломания копий по теме) известно, что цена вопроса для потребителя составит порядка 50 коп. на марку.
Бизнес заманивают пряничком: хотят выдавать из Фонда развития промышленности займы на аппараты для маркировки. Ставка кредита для фармкомпаний, например, составит 1% годовых – фактически это “бесплатная рассрочка”.
Почему же сопротивляются? А не хотят ритейлеры свои логистические цепочки обелять. Там много чего погребено под “сложившейся годами практикой” (включая подмес фальсификата в “законные” партии).
PS. Про контрафакт, фальсификат и всю соль программы: 🔽🔽🔽