Осмысление диспозиции после посадки Навального
Пошли первые попытки осмысления диспозиции после посадки Навального.
Интересно, что Несмиян, в целом верно описывая нарратив и маневры власти по его зашумлению, ищет спасения в появлении некоей объединяющей идеи.
Дескать, размежевываться больше не надо, хватит и разоблачать и травить пропаганду, которую власть давненько уже использует не столько по прямом её назначению, сколько как громоотводы и мальчиков для битья.
Надо искать массовой поддержки (чего Навальному, как показала практика, добиться хотя бы на белорусском уровне не удалось – при всех миллионах просмотров, процесс и до отмены прогулок в пользу фонариков шёл по затухающей).
Оргструктура ФБК на какое-то время парализована налётами и арестами. Сетка штабов Навального оказалась слишком “цивильной” и потому хрупкой, и не выдержала массированного силового давления (налёты разной степени жесткости прокатились по всей стране, а в Махачкале начштаба вообще избили). Большое число сторонников Навального так или иначе мыкает срок (“сутки”, числом порядка 15), и их судьба полностью зависит только от произвола власти, способной в любой момент продлить любой арест.
Какую объединяющую идею ещё нужно искать в такой ситуации? Мы в режиме хунты-лайт: самое время не Дзержинскому, так Пиночету памятник ставить. Едва ли на фоне репрессий есть иная повестка, кроме возвращения правоохренительного аппарата в берега законности. Марш Немцова должен хорошо вписаться в эту повестку.
Не прогрессивный же налог, в самом деле.