5 фактов о новом главе ПФР
(сегодня его назначил Мишустин, сняв “не сработавшегося” Топилина).
1.– Кигим лично знаком Путину, участвовал (с 2001) в путинской ротации “допитерских” элит: в первый для ВВП президентский срок был замминистра природных ресурсов и замруководителя аппарата правительства – толстые, надёжные должности.
2.– Кигим 8 лет возглавлял Фонд социального страхования (ФСС). Место это неспокойное (ибо бизнес постоянно пытается продавить или съесть чиновника, в чьё распоряжение перечисляет самый “жирный” налог), а карьера – устойчивая. Стало быть, годного компромата на гражданина не нашлось.
3.– Кигим пришёл на госслужбу из госкорпоративного бизнеса, но добился признания и в своей коммерческой отрасли (страховой): дважды избирался на пост президента Всероссийского союза страховщиков, был президентом Нацсоюза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков. Да, сопровождал имплементацию ОСАГО, “обнулившего” в итоге целый класс анекдотов “Запорожец врезается Мерседес“.
4.– Кигим сумел наладить цифровизацию на прошлом месте работы, что, как верно указывает “ВП”, для команды Мишустина важный (если не определяющий) навык.
5.– Пытаясь дискредитировать назначенца, “Банкста” откуда-то взяла, что “Кигим – один из спонсоров Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального“. Сомнительно. Зато твёрдый факт, что в ЕР Кигим вступил только в 2010 – а до той поры прекрасно существовал “без партбилета”.
Нельзя не отметить и привходящие обстоятельства: вокруг ПФР годами стабильно держится фон про “коррупционные схемы”, двое бывших топ-менеджеров – с октября в СИЗО.
С января ходят слухи о передаче в ПФР крупных или даже контрольных (?) пакетов крупных госкомпаний.
В целом складывается ощущение, что Мишустину дали избавиться от Топилина, но снабдили (а он и не против) проверенным кадром – то ли перед чисткой, то ли перед рекапитализацией Фонда.