Обманывают всех, а перерассчитывают только по заявлению
“Обманывают всех, а перерассчитывают только по заявлению” – типовая реакция жителей Башкирии на удивительное достижение, которого они добились:
✅массовыми обращениями в органы власти,
✅петициями,
✅выходами к администрациям городов.
После нескольких месяцев активного недовольства граждан и постоянных заседаний Правительства Башкирии, в Республике принято потрясающее основы решение для БашРТС: сделать перерасчет за отопление в тех многоквартирных домах, где объём поставленной тепловой энергии в декабре 2020 года превысил объем ноября 2020 года на 42% и выше.
Поясним, что это значит:
- Тариф [в данном случае на тепло] – счетная величина.
Даже в самой Уфе тарифы на тепло различаются в разы у разных теплоснабжающих организаций. Но нормативная основа расчета в РФ единая.
Полагая ошибочной сумму начислений за тепло (граждане и эксперты настаивают на этом), требуется найти ошибку в одном или обоих множителях произведения “объем х тариф”.
Но если признать неточность расчета тарифа, значит требуется пересматривать и тариф – у всех, к кому его применяли в течение периода применения (2-ая половина 2020).
- Чтобы выкрутиться из ситуации, принимается решение о неточности множителя “объём”. Далее поднимается палец кверху и на потолке указывается цифра 42%.
Почему? Вероятно, потому, что рост на 42% как-то до обидного много. Да и декабрь по сравнению с ноябрём не такой холодный был.
- Найденное “ноу-хау”: если насчитали на 42% выше, значит точно ошиблись = гражданин наверняка обманут.
Если у соседа 41,9% = всё начислено честно, расходимся (ну, или “идите в суд”). - Пересчитают только тех, кто заявится с заявлением (+граждане жалуются сейчас, что и процесс подачи заявлений не так прост, как декларировалось БашРТС).
Происходящее в Башкирии – откровенная капитуляция перед неподъёмностью обоснования тарифов и начислений за тепло в отдельно взятом субъекте РФ.
О математике, нормативном основании и контроле расходов теплоснабжающих организаций не идёт и речи.
Понять бы головокружительную логику: те, у кого расход тепла в декабре на 42 и более процента больше, чем в ноябре, более недоволен? Поэтому снизим градус недовольства, а БашРТС попросим далее считать объёмы, не переходя “красные” линии”?
В комментариях к принятому решению наблюдается общее язвительное отношение потребителей БашРТС.
Мошенничество – самое благожелательное используемое слово.
Очевидно, что подобные башкирским решения в сфере тарифообразования не столько обескураживающие, сколько дискредитирующие.
Тем более на фоне общего, вызвавшего недовольства, роста тарифов и массовых жалоб в разных регионах на существенный рост начислений.
Тщетна надежда на очередную прокурорскую проверку тарифов. 🔽🔽🔽
Как наивно написали в одном СМИ: “Генпрокуратура РФ принимает меры по приведению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в соответствие с законодательством”.
Прокуратура!
Почти в каждом регионе администрация ежегодно проводит мозговые штурмы, как бы совладать с тарифами, но зачастую даже понять не может, как начинать работу.
Отсюда и решения про 42%. Отсюда и прокуратура, которая ничего содержательного сделать не в состоянии.
Решения по тарифам не должны быть политическими: вбросить популистское, наказать неугодных.