Top.Mail.Ru

McKinsey и Ошибка.

Впереди у нас очередной виток политизации. Мастер-класс по ошибкам в этот период проводит международная консалтинговая компания McKinsey.

У McKinsey многолетний опыт сотрудничества с Минэнерго, к компании имеют непосредственное отношение сыновья Александра Солженицына:
➡️Ермолай – один из руководителей глобальной экспертной группы McKinsey по энергетике и сырьевым материалам
➡️Степан в прошлом старший партнер российского офиса, сейчас возглавляет СУЭК

Мы в России по наивности можем думать, что такая компания как McKinsey может быть вне политики – сухие цифры, черствые аудиторы и ничего более.

Но нет.
Учитывая, что McKinsey работает в регионах с проблемными по части прав и свобод странами, она вынуждена быть более социально-ориентированной, чем многие другие компании в консалтинге. Поэтому в материалах McKinsey сразу на заглавной странице корпоративного блога вы найдете всё, что диктуется повесткой: права и свободы и особенно права и свободы женщин, BLM, борьба с бедность, защита окружающей среды.

Это в России подавляющее число компаний позволяют себе быть вне политики и даже наказывать сотрудников за участие в чем-то политическом.

Но например, в США непросто отвернуться от того, что беспокоит граждан – иначе обязательно попадешь в какой-нибудь из “бойкотных списков”.

Оформлено тысячи подобных списков. Крупной компании достаточно затронуть чьи-то права: некорректно назвать или описать продукцию, язвительно высказаться в адрес какой-то социальной группы – welcome, потребители уже призывают не покупать у вас, бойкотировать, блокировать.
У оступившейся компании могут срываться сделки, уходить крупные клиенты, отворачиваться банки, а соцсети отказывать в размещении рекламы.

Особенно остро эта тенденция обозначилась в предшествующий год: за равнодушие к BLM и свержению Трампа потребитель наказывал долларом.

Поэтому McKinsey не может позволить себе быть черствой и аполитичной (см. “The artifacts of our Black history: courage, and conviction” на первой странице блога компании).

Именно поэтому российский офис McKinsey стремительно одёрнули из США за допущенный 23 января промах.

Несмотря на долгие годы работы в России в McKinsey не вполне чувствуют наши негласные практики самоцензуры и самоограничения, когда даже не нужно рекомендовать быть несвободными: мы сами ВВП (все всё понимаем) – сами думаем правильные мысли и не ходим, куда не следует.

Те, кто не ориентируются в отечественных традициях умолчаний, после недавних несанкционированных выступлений могли оказаться без работы: СМИ пишут о лишившихся работы сотрудниках банков, ФСО, МЧС, ВШЭ, учителях и даже артистах ансамбля “Березка”.

Сотрудники же энергокомпаний давно уже более прозорливые – им есть, что терять.

Но в McKinsey не понадеялись на чутьё кадров и, вероятно, уловив где-то обыкновенную номенклатурную рекомендацию из серии “ВВП”, решили изложить её в письме сотрудникам: их призвали не ходить в места проведения акций и не размещать никаких постов на эту тему в соцсетях и “stay neutral”.

У нас не обратили бы на это внимание. Ну, просто иностранные чудаки написали на бумаге, что и так ВВП.

Не прошло и суток после этого демарша, как сенатор Рубио написал управляющему партнеру McKinsey жалобу на российский офис*.

Моментально последовала реакция. Руководство направили сотрудникам McKinsey новое письмо.

С учетом того, что McKinsey многие годы выступает консультантом многих ведомств и компаний России, это письмо можно было бы рассматривать как некий стандарт отношения к политической активности менеджмента, но формулировки пока чрезмерно туманны:
“McKinsey поддерживает права своих сотрудников на участие на законных основаниях и в личном качестве в гражданской и политической деятельности во всех странах, где мы работаем. Признание этих прав безоговорочно”.

Впереди дискуссия о том, что гражданская и политическая активность не может быть причиной увольнений.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!