Усманов пытается “зайти” в московскую политику

Усманов пытается “зайти” в московскую политику, осуществляя PR-давление на мэрию через вверенный ему “КоммерсантЪ” (что весьма символично, ведь цели политизации олигарха в конечном счёте коммерческие).

Характерно, что помогает ему в политичесокй борьбе за право попилить часть бюджета Москвы своеобразно известный бескомпромиссный бессребренник Шкуматов (в 2020 продавший собственное реноме “протестного автомобилиста всея Руси, замены отработанному Лысакову в грядущей Думе” не только володинскому ОНФ, но и “Новым Людям” Кириенко, – видимо, чтобы два раза уж не вставать).

И собянинские чинуши, и усмановско-володинские мурзилки в обоюдной борьбе занимаются абсолютно ненаучными трактовками рейтингов… голландской компании TomTom (мирового производителя навигаторов, – впрочем, в России проигравшего рынок Яндексу и потому понятия не имеющего, что тут у нас происходит).

“Ъ”: Московская агломерация заняла первое место среди 416 городов мира по уровню пробок в ежегодном рейтинге компании TomTom. Ранее в этом исследовании Москва и область не поднимались выше пятого-шестого места. Столичные власти обрадовались рейтингу: много транспорта на улицах — признак того, что Москва «восстановилась» после пандемии.

(Конечно, нет. Восстановление экономики нельзя прямо увязывать с заторами, образовавшимися в том числе из-за новогоднего ажиотажа и оттого, что с отбытием восвояси заметной части столичных мигрантов у П.П. Бирюкова, старого жулика, “провисло” обслуживание дорожной сети – только вчера весь центр был завален выше крыши, как тут не быть пробкам? причём это вовсе не первый “день нечистых дорог” за зиму).

Но не лучше трактовки и у “карманной оппозиции”:

“Ъ”: Говорить о «восстановлении» преждевременно, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он приводит в пример данные Минэнерго, опубликованные 11 января,— уровень потребления бензина в 2020 году сократился на 5,6%. «Потребление топлива напрямую характеризирует экономическую активность и использование транспорта. Столица по этому показателю “упала” так же, как и вся страна, и пока не восстановилась» – говорит Шкуматов.

В реальности в пробках бензина сгорает обычно больше, чем сожгли бы по расчищенным дорогам идущие с “крейсерской скоростью” автомобили.

Зазывать Шкуматова как автоэксперта очень удобно, что надо то и поругает – но едва ли сей подход соответствует стандартам доказательной журналистики.

Что же до автопопулизма, то шкуматовский его извод относится к категории дешёвого. АИ-76’го, так сказать. Удобно, хлебнув горячительного, с дивана жонглировать отвлечёнными цифрами – а вот давно ли “автоправозащитник” защищал реальные права реальных автомобилистов?

Пусть предъявит хоть одного, а лучше прямо списочек за 2020-й. Отрейтингуем.

Вступайте в Штаб Поколения. Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!