Минфин причудливо вписался в анти-silovoy тренд

Последнее, на чём общество стремится поэкономить — это пенсии военным. Тем более что ряд выписанных ещё при Ельцине льгот им и так под шумок обкромсали.

Предложи правительство сократить расходы на МВД с Росгвардией, — defund police по-русски, — не нашлось бы никого желающих выступить в их защиту.

Атака же на сиротские льготы отдавших Армии жизнь военнослужащих, лишение контрактников питания, а кадровых военных досрочной пенсии — чистый подарок к думским всем лево-патерналистским популистам, которые в расчёте вернуть пожилых военных на свои митинги взовьются орлами уже через три… два… поехали!


Ничего страшного в предложениях Минфина по МВД нет, напротив, они абсолютно логичные. Фельдъегерей им, конечно, хотят приписать на ровном месте, а остальные перечисленные структуры когда-то из МВД и выделились.

Кроме того, с учетом нарастающего анти-silovogo тренда, любые предложения по реформированию, уничижению и курощанию ментуры понравятся как населению, так и элитам. Редкий консенсус. “Росгвардию” бы ещё, МЧС и СВР с ФСБ унасекомить как-нибудь; но всё пошагово.

Что там Колокольцев высказывается “ЗА” или “ПРОТИВ”, всем плевать, никто этого тампона с пробиотиками в расчёт принимать не намерен. Актор трансфера тоже выискался.


Siloviki, безусловно, будут трепыхаться в защиту своих бюджетов как только могут, но мы бы не согласились с Неудащей, что исход этой возни заведомо предрешен.

Вот тт. из МП совершенно правы: такие заходы без ведома высшего политического руководства не делаются, тем более серией из двух документов по двум крупнейшим ведомствам. Минфин выступает не с бухты-барахты, и совсем уж пшиком дело не кончится.

Политическим акторам важно в происходящем занять ясную, взвешенную позицию.

Минобороны и в особенности военных пенсионеров с точки зрения трансфера-посреди-кризиса лучше не трогать (военная страта более массовая, и рейтинг симпатий общества у неё в разы выше, чем у МВД; кроме того, настроения в войсках имеют свойство просачиваться в толщу народных масс, а пожилые военнослужащие — естественные лидеры социального протеста: вспомните состав “красно-коричневых” 80-х и 90-х).

С полицией и ФСИН можно делать всё что угодно, симпатии в обществе у них отрицательные, системы сами по себе замкнутые. Фактически они “неприкасаемые” в первозданно-кастовом значении этого термина — не то, что нельзя тронуть, руку отхватит, а то, что трогать противно, и под руку оно права лезть не имеет. ФСИН не может поднять бунт из-за реформы — во-первых, там чуть ли не каждого первого можно преспокойно пересаживать с одной стороны “волчка” по другую, есть за что; во-вторых, в местах, где этот сорт silovikov проживает, другой-то работы нет. Это уязвимая профессиональная страта, по большому счету столь же зависимая, как и “сидельцы”.

Отдельно отметим забавные тезисы Сатирки, не въехавшей в систему сдержек и противовесов и предлагающей “объединить лучше СКР и МВД с прокуратурой” (! — т.е. оставить ментов вообще без надзора), а то де “ФСИН от МВД отличается кучей заморочек”. Нет, не отличается, это не так уж и давно (еще в 1998 году) вообще было ОДНО ведомство. Что до “выдворения нелегалов”, то по представлению Минтруда с этим справится то же МВД. Нет нужды ни министерских клерков гонять за ровшанами, ни безропотно наблюдать коррупцию сросшихся с диаспорами “миграционщиков”.

Алёхин и вовсе попросту бредит, цитируя какого-то брюзгливого сапога-фантазёра: “офицер не будет подчиняться вольнонаёмной Машке” (это про кадровиков!) или “кто из штатских тогда туда пойдёт работать на оклад“, — приводя цифру оклада, на котором жены руководящих МВДшников в чине прапорщиков числились, даже в часть не ходили, на карточку блямкало. На практике, объединив несколько ведомств, численность тех же кадровиков, да и еще много-много кого, можно снизить, а ставки их – поднять. Офицеру же нет никакой нужды “подчиняться” или “не подчиняться” вольнонаёмным делопроизводителям — они просто оформляют в бумагу не ими принятые решения.

Ну и самое нелепое: предположение, будто очередная реформа вызовет “нелояльность” реформируемого ведомства, и оно в лице своих действующих сотрудников возьмёт да и примкнёт к уличному протесту.

Реформа полиции (сокращения и переаттестации) финализировалась как раз в 2010-11 гг, но много ли вы видали “сокращённых ментов” на Болотных митингах? Или, может, после реформы Вооружённых сил (болезненной! сердюковской!) какой-нибудь полк взбунтовался?

Позиция Штаба, таким образом: военных сильно не жать, военных пенсионеров вообще не трогать; МВД же, миграционку и ФСИН реформировать на всю катушку, деньги у них отобрать, плюс каждому третьему дать пинка, чтоб в строю стоял ровнее. Не худо и пересажать всех “офицеров”, у кого транспортное средство особенно ярко не соответствует окладу за выслугу лет.

Подпишитесь на Телеграм-канал ПОЛИТРУК 2.0 @PLTRK, и читайте нас в реальном времени!