О насекомых в медиа.
На Life широко разошедшаяся в Интернете заметка о том, что коммунальщики “объявили войну должникам”*.
Статья несодержательная, обороты желтушные:
- в буквальном смысле объявили охоту
- до конца года долги за коммуналку вырастут в 2,5 раза
Основной сигнал: не копите долги, с боем курантов в 24:00 31.12.2020 коммунальщики быстро найдут на вас управу 🔨- вновь смогут взыскивать неустойку (штраф, пени), одолеют должников “уже привычными методами” (sic!) – “приостановив или ограничив предоставление коммунальной услуги”.
Ни слова о том, почему Правительством принято решение о моратории, почему и как граждане оказались в тяжелом экономическом положении, и есть ли признаки того, что изменились условия, которые обусловили принятие Постановления N424, и ситуация меняется к лучшему.
Главная претензия к заметкам такого рода: расчеловечивание граждан России – честь носить это звание уже повод думать об этих людях с уважением и гордостью.
Но вместо уважаемого субъекта возникает некий объект (“должник”) охоты 🔱, преследования, борьбы (упоминали об этой оскорбительной тенденции – вампиры, ату их).
Должник в подаче ряда публикаций – что-то вроде безалаберного смутьяна, которому доброе Правительство дало поблажку, а он хитрец-сквалыга совсем перестал платить.
А “самые отчаянные коммунальщики” (это не шутка, так в заметке Лайфа) с риском вывешивают списки должников на подъездах и квартирах (sic!).
Дискуссия по поводу этих списков разворачивается не первый год: имеют ли право УК публиковать данные, номер квартиры, суммы долга?
Согласно разъяснениям РКН и решениям судов разных инстанций – неперсонализированные данные не позволяют однозначно идентифицировать субъекта.
А если вывешивать на двери одинокой пенсионерки? Да и в прочих случаях полагаем, что соседи однозначно идентифицируют должников.
Но институты власти пока не на стороне потребителя.
🗣Именно поэтому нужно заблаговременно защитить граждан 📑решением о продлении моратория на отключение коммунальных услуг📣.
Эстетическая претензия: образ должника последовательно дискредитируется прессой.
Например, выбранное Лайфом заглавное фото в течение последних 2-х лет постоянно используется в заметках о коммунальных долгах.
Должник – некая неблаговидная (?) женщина с фиолетовыми ногтями, стыдливо закрывающая лицо, где-то в трущобе (верхнее левое фото 🔽🔽🔽).
Заметим, что это фото из серии социальных образов: снимки сделаны в аварийном ветхом доме, расположенном в краевом центре (Барнаул). В 2019 году там по-прежнему были вынуждены жить дети.
Над уставшей женщиной (верхнее фото справа) отрезанное объявление “Уничтожение насекомых”, специально акцентированное фотографом, потому что существование в этих трущобах скорее ассоциируется с уничтожением⚰️, чем с оказанием оплачиваемых жилищно-коммунальных услуг.
Предлагаем не использовать для публикаций о наших гражданах, оказавшихся в тяжелом материальном положении, образов с негативной коннотацией.
📌В сети легко найдется фото нежной мамы, обнимающей дочку – у погасшей лампы, рядом с почти прогоревшей свечой🕯.