5 факторов нестабильности IV квартала 2020:
I – “Вторая волна” и её влияние на социально-экономическое самочувствие населения (страх, вымывание медперсонала, локдауны, “кабинная лихорадка” в семьях).
II – Последствия пожаров в Воронеже, Якутии, Магадане (поправки приняли, ЕДГ схавали, где же порядок? а нету).
III – “Карабахские” вспышки межнациональной розни в среде армяно-азербайджанских жителей России (вплоть до терактов).
IV – Фискальная активность властей (“новую нефть” жмут всё сильнее, операторы ЖКХ активно собирают долги, МСП и самозанятым приходят грозные письма из налоговой).
V – Купирование перепуганными silovikami “белорусских сценариев”: онлайн-ограничения (борьба с Fb+Instagram “ковровыми блокировками” РКН, которые вызовут замедление Рунета в целом), репрессии оппозиции (включая “Яблоко”, КПРФ, платошкинцев и пр.), попытки не пустить Навального в Россию (новые уголовные дела => реакция его аудитории).
Это только внутренние факторы (тревожность элит на фоне американских выборов пока берём в скобки) — и лишь то, что уже сейчас видно и наверняка пойдёт по нарастающей.
Есть ещё один “взрывной” фактор риска: системная несправедливость. Как именно она проявится — Бог весть, но что-нибудь да случится. Очередной неприкасаемый #принц, обдолбавшись кокосом Нарышкина, на машине старушку собьёт…