Навальный обвиняет в своём отравлении Путина
(если верить анонсу Шпигеля).
Не можем сказать, что это мудрая политическая тактика.
Во-первых, такой радикализм сразу вычеркнет из группы поддержки Навального страту “бывших путинских лоялистов”, в целом созревших отвернуться от “питерских”, но желающих соблюсти некие приличия.
(А “откуда он это может знать”? А “как же расследование”? А “где ваши доказательства”? – песня знакомая, но каждый не до конца уверенный в твёрдости своих протестных позиций гражданин непременно её исполнит, и будет чувствовать себя на высоте беспристрастности. А уверенных до конца противников Путина в стране десятки или сотни тысяч, но точно не миллионы).
Во-вторых, Кремль отреагирует – даст silovikam -изоляционистам из группы “рязанского сахарка” Патрушева отмашку препятствовать возвращению Навального в страну. Сделать это тем проще, что имущество семьи Навального уже арестовано, а кипа судебных тяжб, которыми его заблаговременно обвесили, может в любой момент быть приведена в действие.
(Полетит ли Навальный в Москву, зная, что у трапа его закуют в наручники? Ходорковский соврать не даст, внутренняя уверенность “ну, со мной так поступить нельзя” не гарантирует от самых брутальных сценариев).
Всем сторонам было бы выгоднее придерживаться с самого начала предложенной нами версии: “отравил Пригожин, это была его личная инициатива и самодеятельность. Путин не виноват, санкций России не налагать, Навальный в утешение легализуется как политик, Пригожин переходит в статус подозреваемого в бегах и навсегда пропадает где-нибудь в Судане и в ЦАР”.
Когда люди играют на обострение вместо того, чтобы искать win-win, эта эскалация ведёт ситуацию в тупик, и никуда кроме.