Обнуление нефти – что делать?
Справочно: паниковать не надо, WTI $1 это не конец света, это нечто стохастическое. Курьёз. Перепроизводство на треть не остановит нефтяной индустрии (хотя инфраструктуру кризис попортит, в том числе и физически, многие циклы отрасли непрерывны).
Поясните пожалуйста, с кем именно все торгуют нефтью WTI, и за что к ней наш рубль привязывают?
Под Urals и заводы другие, и, грубо говоря, настройки на них другие. И трубы. И контракты давно заключены все, Китай вон вовсю качает.
Курьёзно конечно, где-то нефть 30 центов, за морем телушка полушка. Но 30 центов она не останется. Видимо, переполнились наконец экономически эффективные хранилища (мы 2 апреля упоминали, что нефть трудно и дорого хранить, она испаряется).
И Brent $0 не останется. Это просто стоп торгов. Стохастическое явление. Кризис, рынок коллапсировал, закрыто на карантин. Ну и что?
Не на циферки нефтяной цены надо таращться, как папуасы на фейерверк, а на финансовые рынки. Вот там могут начаться чудеса в решете ого-го какие, со всякими там деривативами.
Едкий тон в комментариях worldwide выдаёт настроение масс как “они доигрались!”. Нечто злорадное. Похожее наблюдалось в 2007, когда рушился банковский сектор.
Заплатили за битые горшки по итогу, конечно, эти самые злорадные 99%.
Паки и паки повторяем: не надо хоронить доллар, особенно если у вас в нём номинирована часть золотовалютного резерва, и прочая.
Кроме того, “обнулившийся” (майский) фьючерс на нефть – это прежде всего бумага, контракт, это не бочка, не труба и даже не ведёрко. Его обнуление – переход к цене, на которой он напечатан (а поскольку всё теперь в цифре, то даже на туалетную бумагу не пойдёт).
В условиях, когда хранилища полны, потребление стоит, фьючерсы такие можно лишь панически скинуть. Это первый звонок по миру деривативов. Сколько и у кого обязательств было завязано на пресловутую поставляемую в мае бочку? Сколько нефтетрейдеров седеют перед мониторами?
Валютный рынок пока реагирует слабо, металлы и товары с долгосрочным хранением плавно растут (так как производства на Западе и в странах Африки останавливаются на карантин; в России работают). Из сенсаций – никель дорожает, палладий дешевеет. Или наоборот. Неважно.
20% (5 место в мире) ЗВР России – твёрдое, надёжное, металлическое золото. В подвалах ЦБ, не где-нибудь в Форте Нокс.
Прямо сейчас ничего не происходит. Спите без особенно страшных снов, дорогие товарищи.