УРОКИ КЕМЕРОВО. ЗАЩИТИ СВОИХ БЛИЗКИХ!
Не в силах сидеть сложа руки перед лицом трагедии в Кемерово, Штаб Поколения разработал простую инструкцию по проверке публичных мест на предмет пожарной опасности.
Зачем? Чтобы каждый мог сам инициировать приезд комиссии и поиск потенциальной преступной халатности в том месте, которое посещает его семья и его ребенок.
В настоящее время многие предприятия т.н. сферы HoReCa (ТЦ, ТРЦ) часто зарегистрированы как субъекты малого бизнеса, и пользуются трехлетними «каникулами от проверок». По факту хитрецов и жуликов не проверяет в эти годы никто. А зарегистрироваться как «новое малое предприятие» им труда не составляет. Выписали предписание – сменили собственника, он новый, все по новой. 3 года каникул.
Однако вызвать в ТЦ, БЦ, на вещевой рынок и т.д. и т.п. пожарный надзор и другие структуры всё же МОЖНО. Для этого достаточно обращений рядовых граждан. Ваших обращений.
ЧТО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ каждый в местах массового скопления людей?
– Детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода (СП 118.13330.2012** п. 5.42*).
– На входе в здание должен быть план эвакуации, с обозначенными местами пожарных кранов и огнетушителей. Часто его делают так, что неподготовленные люди в нем не разберутся. Это потеря сути – план делается для обычных людей и должен быть им понятен.
– На всех современных датчиках дыма есть световая индикация. Если система в рабочем состоянии то они моргают раз в несколько секунд.
– Извещатель должен стоять не менее 50 см от светильников и не менее 1 м от воздуховодов вентиляции.
– Ручной извещатель (кнопка тревоги) должен стоять возле каждого эвакуационного выхода, на высоте 1,5 м. от пола (+- 10 см), в коридорах на расстоянии 50 м между извещатели, если коридор большой.
– Табло и знаки направления движений должны быть и должны быть видны с любого места помещения и вести к реальным дверям, открывающимся изнутри как минимум вертушкой-крутилкой или закрытых на электромагнитный замок (как в подъезде), разблокируемый при пожаре.
– На местах для огнетушителей должны стоять огнетушители, а не бумажка «Спросить на вахте». Знаки огнетушителей также должны быть видны.
– Эвакуационные выходы должны быть свободны от хлама, двери на путях эвакуации – открыты, либо должна быть кнопка разблокировки дверей на видном месте, в идеале – специальные ручки «антипаника»
– Огнетушители должны находиться в опечатанных шкафах со стеклянной крышкой. Открыть их, скорее всего, не дадут, но если организовать общественную группу, с представителем ТРЦ и ходить распечатывать, они потом будут за вами опечатывать.
– На огнетушителе должна быть бирка с датой заправки и сроком годности.
– Воду открывать НЕ НАДО пробовать, там реле стоит, оно включит тревогу.
– В пожарных кранах должны быть пожарные рукава и стволы.
– Сотрудники должны быть проинструктированы на предмет своих действий на случай пожара. Можно задать несколько вопросов: как они будут проводить эвакуацию? куда звонить? что делать?
– Очень часто (чтобы случайно не сработал, например, если в помещении подают и курят кальяны) с датчиков дыма не снимают защитные колпаки. Они применяются чтобы во время строительно-монтажных работ от запыления датчики не портились. Эти кожухи обычно ярких расцветок. Такой датчик при пожаре не сработает.
– При пожаре лифты должны автоматически вне зависимости от команд людей приехать на 1 этаж, открыть двери и отключиться. Пользоваться лифтами в пожар нельзя. Проверить что противопожарная автоматика лифтов правильно работает можно только проведя учения. Учения должны проводиться регулярно. Иначе невозможно обучить действиям персонал. По факту их никто почти не проводит. Нам еще предстоит придумать, как подчинить это общественному контролю.
Дополнительно: если сделать результат пожарной проверки общественно-доступным, а потом отчет представителя объекта тоже, и чтобы общественные активисты могли убедиться в корректном устранении недочетов – вот тогда будет в тыщу раз лучше все работать. Штаб обратится с этой инициативой в соответствующие инстанции.
Основная нормативная база:
☑ СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ
Нормы и правила проектирования
http://rba.okrlib.ru/files/rba_dok/sp_205_13130_2009.pdf
☑ **СП 3.13130.2009** Системы противопожарной защиты
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ
Требования пожарной безопасности
http://rba.okrlib.ru/files/rba_dok/sp_203_13130_2009.pdf
☑ Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22.07.2008 N 123-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/
☑ Федеральный закон “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” от 30.12.2009 N 384-ФЗ (последняя редакция)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95720/
☑ Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 апреля 2012 года N 390 “О противопожарном режиме” в Российской Федерации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129263/
ЧТО ДЕЛАТЬ С ИТОГОМ ПРОВЕРКИ?
Алгоритм обращения по факту вопиющего нарушения:
1) Вы должны понимать, что вы не аноним и действуете от своего лица и исходя из своих интересов и нарушенных прав (свобод).
2) Пишем шапку обращения по факту выявленных нарушений в следующие инстанции (три копии с одной шапкой):
– в МЧС административного подчинения субъекта (копия);
– в администрацию субъекта (города федерального значения) – губернатору (копия);
– в прокуратуру субъекта (копия);
адреса, точные названия и глав органов пофамильно гуглим сами и обязательно указываем в каждом персональном обращении в органы персонально их главам.
Далее в шапке пишем от кого – гражданина Российской Федерации Иванова И.И., (паспортные данные не обязательны) фактический адрес проживания, контактный телефон, e-mail.
3) Само обращение должно состоять из следующих необходимых параметров «Здравствуйте, моё обращение по факту нарушения «противопожарной безопасности»
-описываем факты нарушения (приводя ссылку на СНиП и ГОСТ);
– описываем место обнаружения нарушения (адрес и локализацию к визуальному осмотру);
– описываем дату (период с-по) фиксации и наблюдения нарушения;
– обязательно прилагаем фото исключительно приложениями по отсылкам по тексту обращения структурированно. Например, завален пожарный выход (см. Фото2 на Приложении 1). Никаких потусторонних ссылок на внешние источники в интернетах!
4) После описательной части нарушения пишем «Прошу разобраться по факту изложенного в обращении и дать ответ по существу поставленного вопроса в установленный законом срок и вынести законное решение об устранении данного нарушения».
«Ответ прошу направить в письменном виде» – пишем почтовый адрес или «электронно» – пишем e-mail.
Ниже опись вложенных в обращение документов (желательно прошитых и пронумерованных сквозной нумерацией и личной подписью). Дата и личная подпись.
5) Для ускорения принятия местными органами решения о принятии решения по обращению граждан по существу поставленных вопросов пишем параллельно от первых трёх ещё два письма обращений с такой же текстовкой
– одно из них без ссылки на копии первого обращения адресуем в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации по субъектной подчинённости. Общий адрес приёмных всех полпредств – 103132, Москва, Никольский переулок, дом 6 – на имя полномочного представителя Президента РФ соответствующего субъекта.
– одно из них без ссылки на копии первого и второго обращения направляем в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации адресуем в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Адрес – 103132, Москва, ул. Ильинка, дом 23/16, подъезд 11.
6) Таким образом у нас на руках оказывается 3 (три) письма с комплектом приложений в каждом и шапкой, где стоят в копиях местное МЧС, местный губернатор, местная прокуратура. Отправляем эти три письма заказным письмом (можно с описью, если денег на правое дело не жалко) по каждому из адресатов. Адресаты безумно радуются ссылкам в шапке письма друг на друга, что значительно сокращает время на рефлексию.
7) Одно письмо с приложениями и с шапкой на аппарат полпреда президента РФ в субъекте отправляем в аппарат полпреда президента РФ в субъекте.
8) И ещё одно письмо с приложениями и с шапкой на Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций должно уйти от вас в адрес Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
9) Если вдруг вертикаль власти в данном конкретном случае нарушила ваше законное право в получении ответа согласно 59-ФЗ в сроках получения ответа или ответило не по существу заданного вопроса, то следующим шагом на пути восстановления справедливости вы пишете жалобу с копиями (три копии с одной шапкой) на:
– Генеральную Прокуратуру РФ (копия);
– Следственный Комитет (копия);
– Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (копия).
Адреса, названия и ФИО глав органов гуглим сами и указываем. Далее в шапке пишем от кого – гражданина Российской Федерации Иванова И.И., (паспортные данные не обязательны) фактический адрес проживания, контактный телефон, e-mail.
В этой жалобе вы описываете свою просьбу о защите ваших законных прав в связи с открывшимися обстоятельствами (нарушение сроков и дача ответа не по существу поставленного вопроса) с приложением копии ответов ведомств и управлений, дат ответов и описываете факты нарушений. Чем чётче будет изложена ваша точка зрения и описан факт нарушения ваших законных прав с приложением фактуры – тем больше шансов на реакцию с ответом. И повторно обращаетесь для устранения первично выявленных нарушений. Не забываем в повторном обращении ссылаться на «Прошу разобраться по факту изложенного в обращении и дать ответ по существу поставленного вопроса в установленный законом срок и вынести законное решение об устранении данного нарушения».
«Ответ прошу направить в письменном виде» – пишем почтовый адрес или «электронно» – пишем e-mail.
Ниже опись вложенных в обращение документов (желательно прошитых и пронумерованных сквозной нумерацией). Дата и личная подпись.